Взаимное обучение Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Гаврилова Альбина Павловна
И впрямь сойдешь с ума от этих от одних От пансионов, школ, лицеев, как бишь их; Да от ланкарточных взаимных обучений. А. Грибоедов. «Горе от ума»
Взаимное обучение - система обучения в школе, при которой старшие и более знающие ученики под руководством учителя ведут занятия с другими учащимися.
Разработана английскими педагогами А. Беллом (1753-1832) и Дж. Ланкастером (1778-1838)
В России использовалась с 1818 года. Некоторые школы действовали до 1860-х гг. Яков Иванович Герд - организатор первой в России школы взаимного обучения.
ребенку для полноценного обучения и развития необходимо общение и совместная деятельность (в том числе — учебная) не только со взрослыми, но и со сверстниками; одна из важнейших задач педагогов — организовать сотрудничество между детьми во всех сферах школьной жизни, в том числе и в чисто учебной сфере, которая считалась монополией взрослых. очень многие задачи обучения и воспитания лучше решаются в том случае, если учитель имеет дело не с отдельным ребенком, а с детским сообществом;
«Юношей... заставляли только учиться и никогда — учить, хотя все это... должно быть так соединено вместе, как при беге — способность поднимать и опускать ноги...» Я.А. Коменский. «Великая дидактика»
Проблемы, с которыми сталкиваются дети-учителя Отсутствие педагогического опыта Высокая внутренняя напряженность Трудности в оценивании знаний обучаемых
Спасибо за внимание!