PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Компетенции учителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Компетенции учителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Компетенции учителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МОУ «Копыловская средняя общеобразовательная школа» Томского района «Новая систе
Описание слайда:

МОУ «Копыловская средняя общеобразовательная школа» Томского района «Новая система оценки качества»

№ слайда 2 Цель проекта: разработать критерии оценки уровня компетентности учителя.
Описание слайда:

Цель проекта: разработать критерии оценки уровня компетентности учителя.

№ слайда 3 Задачи: 1. Изучить, проанализировать информацию по теме «Новая система оценки ка
Описание слайда:

Задачи: 1. Изучить, проанализировать информацию по теме «Новая система оценки качества»; 2.Выделить из общего понятия «компетентность» те направления (компетенции), которые могут быть оценены в баллах. 3.Разработать критерии оценки компетенций и уровня компетентности учителя.

№ слайда 4 Область изменения: формирование новой парадигмы результата образования через ком
Описание слайда:

Область изменения: формирование новой парадигмы результата образования через компетентностный подход в системе оценки качества профессионального мастерства учителя.

№ слайда 5 Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». Федеральная целевая п
Описание слайда:

Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. Положение о региональном мониторинге качества образования в образовательных учреждениях общего образования Томской области (Приложение к приказу Департамента общего образования Томской области от 30.05.2008 г. № 800)

№ слайда 6 Постановление Администрации Томской области о новых системах оплаты труда работн
Описание слайда:

Постановление Администрации Томской области о новых системах оплаты труда работников областных государственных учреждений от 31 марта 2008г. № 66а. Приложение к приказу Департамента общего образования Томской области от «07» августа2008 г. № 1005 (Региональная программа мониторинговых исследований на 2008-2010 годы).

№ слайда 7 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложени
Описание слайда:

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393. Закон об образовании в Томской области (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 25.10.2001 № 1024). Постановление Администрации Томской области от 07.03.2008 №52а.

№ слайда 8 Изменения нормативно-правовой базы после реализации проекта На муниципальном уро
Описание слайда:

Изменения нормативно-правовой базы после реализации проекта На муниципальном уровне изменения будут внесены в документ, регулирующий распределение стимулирующего фонда оплаты труда. На муниципальном уровне разработано Положение о мониторинге качества образования в условиях новой системы оплаты труда.

№ слайда 9 Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования професс
Описание слайда:

Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя (теоретическое обоснование проблемы).

№ слайда 10 В настоящее время во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества происходи
Описание слайда:

В настоящее время во всех сферах жизнедеятельности мирового сообщества происходит изменение ценностных ориентаций, обусловленное сменой цивилизаций на рубеже XX - XXI веков, что требует нового подхода к формированию будущего профессионала.

№ слайда 11 «Изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное
Описание слайда:

«Изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов» (из материалов НОЦ «Института инноваций в образовании» ТГУ)

№ слайда 12 Изменяются педагогические цели, и, как следствие, меняются требования к результа
Описание слайда:

Изменяются педагогические цели, и, как следствие, меняются требования к результату образования, рассматриваемого в современной научной литературе как некий интегральный социально-личностно-поведенческий феномен. В качестве общего определения такого результата образования в совокупности мотивационно-ценностных, когнитивных составляющих и выступило понятие «компетенция /компетентность».

№ слайда 13 Этапы становления компетентностного подхода в образовании Первый этап (1960-1970
Описание слайда:

Этапы становления компетентностного подхода в образовании Первый этап (1960-1970 гг.) Введение в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность. Второй этап (1970-1990 гг.) Использование категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения профессионализму в управлении.

№ слайда 14 Третий этап Исследование компетентности как научной категории применительно к об
Описание слайда:

Третий этап Исследование компетентности как научной категории применительно к образованию было начато в 90-е годы прошлого века. Появление работ А.К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения.

№ слайда 15 В 2006 году в результате изучения материалов московского конкурса «Строим школу
Описание слайда:

В 2006 году в результате изучения материалов московского конкурса «Строим школу будущего» было установлено, что профессиональная деятельность учителей-призеров реализуется в следующих шести направлениях:

№ слайда 16 1. Расширение практики применения новых образовательных технологий в предметном
Описание слайда:

1. Расширение практики применения новых образовательных технологий в предметном и надпредметном обучении. Лучшие учителя используют весь спектр информационных технологий, возможность конструирования индивидуальных и групповых образовательных ресурсов — интерактивная обучающая анимация, презентации, в том числе с использованием интерактивных досок, видеоуроки; специализированное точное оборудование — датчики, модели, обучающие конструкторы; возможности дистанционных средств образования, телеконференции, интернет-технологии.

№ слайда 17 2. Усложнение методических схем предметного преподавания. Изменение формы оценки
Описание слайда:

2. Усложнение методических схем предметного преподавания. Изменение формы оценки результатов обучения в средней и старшей школе — введение ЕГЭ— ставит перед учителями новые задачи обеспечения качества образования в рамках предметного преподавания. Результатом творчества лучших учителей становится разработка новых форм преподавания предмета, в том числе: элективных тематических курсов, обеспечивающих прохождение программы на различных уровнях для разных групп учащихся с предоставлением возможности выбора, в том числе при организации профильного и предпрофильного образования; широкое использование метода учебных и исследовательских проектов, позволяющих интегрировать содержание предметного образования; разработка учителями специальных образовательных программ, направленных на подготовку к ЕГЭ.

№ слайда 18 3. Включение в преподавание учебных предметов нового содержания образования как
Описание слайда:

3. Включение в преподавание учебных предметов нового содержания образования как предметного, так и надпредметного. В практике лучших учителей это представлено как: авторские разработки межпредметных интегрированных курсов; обучение ключевым компетенциям; обучение способам проектной и исследовательской деятельности; формирование способностей самоконтроля, самооценки, рефлексии в подростковой школе; разработка нового содержания экологического образования, в том числе за счет интеграции общеобразовательных предметов (географии, биологии, химии и т.д.); внедрение технологий «дебаты» и «РКМЧП» как элементов работы с пониманием способов приобретения знаний и критического осмысления знаний и опыта.

№ слайда 19 4. Внедрение образовательных технологий с учетом возрастных особенностей учащихс
Описание слайда:

4. Внедрение образовательных технологий с учетом возрастных особенностей учащихся. Лучшие учителя активно используют технологии, позволяющие обеспечить максимальный эффект для каждой возрастной категории учащихся. Используются обучение в малых группах, блочно-модульное обучение, дискуссии, case-study, метод проектов, метод проблемного обучения, эвристический и исследовательские методы, разноуровневое обучение, развитие рефлексии, ролевые и деловые игры.

№ слайда 20 5. Обеспечение реализации социального заказа родителей и работодателей. Характер
Описание слайда:

5. Обеспечение реализации социального заказа родителей и работодателей. Характерной особенностью деятельности современного учителя становится активное взаимодействие с родительской общественностью, а также образовательными институтами за пределами конкретного образовательного учреждения (вузами, научно-исследовательскими организациями и т.д.). Лучшие учителя активно вовлечены в работу по обеспечению: самоуправления образовательной организации; деятельности клубов выпускников; деятельности родительских советов, иных форм управления образовательной организации; взаимодействия с высшими учебными заведениями, в том числе с формированием совместных образовательных программ школы и вуза.

№ слайда 21 6. Расширение форм дополнительного образования в образовательных учреждениях. Но
Описание слайда:

6. Расширение форм дополнительного образования в образовательных учреждениях. Новой характеристикой образовательного процесса становится активное взаимодействие и интеграция дополнительного и общего образования в рамках конкретного образовательного учреждения. Широко используются образовательные экскурсии, выезды, образовательный туризм.

№ слайда 22 Из всего вышесказанного следует, что для достижения новых образовательных резуль
Описание слайда:

Из всего вышесказанного следует, что для достижения новых образовательных результатов, востребованных в современном обществе, необходимы изменения в основных сферах жизни школы: учение-обучение, уклад школы как жизненного пространства, отношения образовательного учреждения с внешним окружением, изменение педагогического профессионализма, диагностика и мониторинг качества образования.

№ слайда 23 Основные положения проекта Мы рассматриваем профессиональную компетентность, «с
Описание слайда:

Основные положения проекта Мы рассматриваем профессиональную компетентность, «с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой - как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности» (Г.В.Безюлева) .

№ слайда 24 Компетентность будем рассматривать как совокупность компетенций. Под компетенцие
Описание слайда:

Компетентность будем рассматривать как совокупность компетенций. Под компетенцией в самом общем смысле будем понимать личную способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач.

№ слайда 25 Критерии определения компетентности и компетенции учителя 1.Обучение "жизненным
Описание слайда:

Критерии определения компетентности и компетенции учителя 1.Обучение "жизненным навыкам" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию). 2.Обучение "надпредметным умениям" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения).

№ слайда 26 Общепедагогические компетентности включают: повышение квалификации; быстрое оцен
Описание слайда:

Общепедагогические компетентности включают: повышение квалификации; быстрое оценивание ситуации и своих возможностей; самообучение; принятие самостоятельных решений и ответственность за них; адаптирование к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывание новых способов деятельности или трансформирование прежних с целью их оптимизации.

№ слайда 27 Ключевые компетенции учителя. Всего в научной литературе выделяется 39 видов ком
Описание слайда:

Ключевые компетенции учителя. Всего в научной литературе выделяется 39 видов компетенций учителя. А.В.Хуторской выделяет семь основных компетенций: Ценностно-смысловая компетенция. Общекультурная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. Информационная компетенция. Социально-трудовая компетенция. Компетенция личностного самосовершенствования. Коммуникативная.

№ слайда 28 Технология внедрения в практику теоретического материала Компетенции связаны с о
Описание слайда:

Технология внедрения в практику теоретического материала Компетенции связаны с осуществлением действия и потому измеримы, причем некоторые из них могут быть измерены объективно, а некоторые - лишь субъективно.

№ слайда 29 Ключевые компетенции учителя, поддающиеся объективной оценке: предметно-методоло
Описание слайда:

Ключевые компетенции учителя, поддающиеся объективной оценке: предметно-методологическая компетенция; психолого-педагогическая компетенция; компетенция в области здоровьесбережения; коммуникативная компетенция; компетенция в области управления системой «учитель-ученик».

№ слайда 30 Каждая из предложенных компетенций предполагает владение современными педагогиче
Описание слайда:

Каждая из предложенных компетенций предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя составляющими, очень важными для учителя: умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования (Когнитивная составляющая ), умением передавать свою информацию другим (Операционально-технологическая составляющая), культурой коммуникации при взаимодействии с людьми (Личностная, позиционно-ценностная составляющая ).

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Предметно-методологическая компетенция Когнитивная составляющая: - знание информ
Описание слайда:

Предметно-методологическая компетенция Когнитивная составляющая: - знание информации по базовым наукам, в области преподаваемого предмета; - ориентация в современных исследованиях по учебному предмету, - система знаний о информационно-дидактических ресурсах учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале. схема

№ слайда 33 Предметно-методологическая компетенция Операционально-технологическая составляющ
Описание слайда:

Предметно-методологическая компетенция Операционально-технологическая составляющая - владение разнообразными методами предметной дидактики — в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др., - владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов; - умение обеспечить образовательный процесс ресурсами, социализирующими и развивающими учащихся средствами предмета. схема

№ слайда 34 Предметно-методологическая компетенция Личностная, позиционно-ценностная составл
Описание слайда:

Предметно-методологическая компетенция Личностная, позиционно-ценностная составляющая - осознание связи предметных знаний с системой общечеловеческих и собственных ценностей; - осознание значения ресурсного подхода к организации учебно-познавательной деятельности ученика; - понимание значения информационно-технологической грамотности для современного человека; - стремление сформировать у учащихся осознанное отношение к ресурсам Интернета, к медиатехнологиям как средству трансляции информации, требующим критического осмысления. схема

№ слайда 35 Психолого-педагогическая компетенция Когнитивная составляющая: - знание о личных
Описание слайда:

Психолого-педагогическая компетенция Когнитивная составляющая: - знание о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика — «чем ученик учится», - знания об особенностях познавательной сферы ученика, о его психологических особенностях, о развитии мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер учащихся. схема

№ слайда 36 Психолого-педагогическая компетенция Операционально-технологическая составляющая
Описание слайда:

Психолого-педагогическая компетенция Операционально-технологическая составляющая: - умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструмен тов» ученика, - умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса. схема

№ слайда 37 Психолого-педагогическая компетенция Личностная, позиционно-ценностная составляю
Описание слайда:

Психолого-педагогическая компетенция Личностная, позиционно-ценностная составляющая: позитивная позиция учителя при оценке возможностей ученика: все «познавательные инструменты» ученика могут быть развиты, все имеют диапазон, внутри которого возможна положительная динамика развития. схема

№ слайда 38 Компетенция в области здоровьесбережения Когнитивная составляющая: - знание теор
Описание слайда:

Компетенция в области здоровьесбережения Когнитивная составляющая: - знание теории и проектирования здоровьесберегаюшей образовательной среды (урок, кабинет, взаимодействие и т.д.); - система нормативно-правовых знаний, позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности. схема

№ слайда 39 Компетенция в области здоровьесбережения Операционально-технологическая составля
Описание слайда:

Компетенция в области здоровьесбережения Операционально-технологическая составляющая: - владение умениями конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам здоровьесбережения в системе «учитель-ученик». схема

№ слайда 40 Компетенция в области здоровьесбережения Личностная, позиционно-ценностная соста
Описание слайда:

Компетенция в области здоровьесбережения Личностная, позиционно-ценностная составляющая: - стремление к самообразованию в вопросах здоровьесбережения, - осознание необходимости в создании и функционировании здоровьесберегающей среды, связи знаний с системой ценностей; - осознание ответственности учителя за свое здоровье, как части личного и общего благополучия; - видение себя как психически, физически и нравственно здоровой личности. схема

№ слайда 41 Коммуникативная компетенция Когнитивная составляющая: знание законов, приемов эф
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция Когнитивная составляющая: знание законов, приемов эффективного общения в полилоге, диалоге, монологе. схема

№ слайда 42 Коммуникативная компетенция Операционально-технологическая составляющая: - владе
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция Операционально-технологическая составляющая: - владение приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме. схема

№ слайда 43 Коммуникативная компетенция Личностная, позиционно-ценностная составляющая: - ос
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция Личностная, позиционно-ценностная составляющая: - осознание ценности общения, - стремление строить педагогическое взаимодействие с учетом особенностей личности другого человека — как ученика, так и коллеги. схема

№ слайда 44 Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». Когнитивная составля
Описание слайда:

Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». Когнитивная составляющая: - знание об управлении как ведущей деятельности профессионала; - знание о педагогическом экспериментировании; - знание способов и форм профессионального самосовершенствования, - знание способов и форм обобщения и трансляции опыта, способов и форм самопрезентации. схема

№ слайда 45 Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». Операционально-техно
Описание слайда:

Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». Операционально-технологическая составляющая: - умение осуществлять педагогический анализ ресурсов, структурируя учебный материал, учитывая особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.; - умение проектировать цели для ученика - в ЗУНах, и для учителя - в управленческих формулировках; - умение планировать учебный процесс от конечной цели, грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики, - умение проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.;

№ слайда 46 - умение планировать, организовать, осуществлять и анализировать педагогический
Описание слайда:

- умение планировать, организовать, осуществлять и анализировать педагогический эксперимент; - способность к постоянному профессиональному совершенствованию, - способность транслировать собственный положительный опыт в различных формах, - умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста. схема

№ слайда 47 Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». Личностная, позицион
Описание слайда:

Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». Личностная, позиционно-ценностная составляющая: - осознание значения управления как ведущей деятельности человека; - стремление учителя сознательно осуществить выбор инновации для собственной профессиональной деятельности; - желание учителя реализовать собственный творческий потенциал; - желание учителя достичь высокой степени профессионализма;

№ слайда 48 - стремление учителя поделиться профессиональными находками и представить собств
Описание слайда:

- стремление учителя поделиться профессиональными находками и представить собственные достижения для использования их коллегами; - осознание учителем значения этих умений для собственного профессионального роста и в качестве ресурса профессионального роста коллег. схема

№ слайда 49 Характеристики, определяющие эффективность владения учителем общепрофессиональны
Описание слайда:

Характеристики, определяющие эффективность владения учителем общепрофессиональными компетенциями В связи с переходом на новую систему оплаты труда, при которой деятельность педагогических работников будет оцениваться в баллах, кажется целесообразным также в баллах оценивать и компетентность педагога, используя при этом знакомую и понятную каждому учителю пятибалльную систему. 5 - 4 б. - оптимальный уровень 3 - 2 б. - достаточный уровень 1 б. и ниже - критический уровень

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51 Предметно-методологическая компетенция. оптимальный уровень Учитель отлично орие
Описание слайда:

Предметно-методологическая компетенция. оптимальный уровень Учитель отлично ориентируется в современных публикациях по дидактике; следит за современными исследованиями по базовым наукам, это отражено в оборудовании кабинета, в организации учебной деятельности, в содержании урочной и внеурочной деятельности учеников. Учитель имеет в активе разнообразные методы и приемы работы, в том числе групповые, проектные… схема

№ слайда 52 Предметно-методологическая компетенция. достаточный уровень Учитель использует,
Описание слайда:

Предметно-методологическая компетенция. достаточный уровень Учитель использует, время от времени, материал педагогических публикаций для подготовки докладов, отчетов. Эпизодически использует информацию о последних достижениях наук в содержании учебного процесса. схема

№ слайда 53 Предметно-методологическая компетенция. критический уровень Учитель практически
Описание слайда:

Предметно-методологическая компетенция. критический уровень Учитель практически не следит за достижениями в области разработок новых подходов и преподавании своего предмета, не использует периодики. В основном учитель использует традиционные методики. схема

№ слайда 54 Психолого-педагогическая компетенция оптимальный уровень Учитель знает и использ
Описание слайда:

Психолого-педагогическая компетенция оптимальный уровень Учитель знает и использует знания о системе учебного успеха ученика, знает и реализует в практике положения теории познавательной деятельности. При обсуждении педагогических воздействий активно использует понятия, характеризующие познавательную сферу ученика. схема

№ слайда 55 Психолого-педагогическая компетенция достаточный уровень Учитель не имеет целост
Описание слайда:

Психолого-педагогическая компетенция достаточный уровень Учитель не имеет целостного представления обо всех ресурсах и условиях учебного успеха ученика. Иногда эти знания носят интуитивный характер, а термины — нечеткие границы, что мешает коллективному обсуждению общих проблем взрослых с одним и тем же учеником. схема

№ слайда 56 Психолого-педагогическая компетенция критический уровень Учитель имеет затруднен
Описание слайда:

Психолого-педагогическая компетенция критический уровень Учитель имеет затруднения в оценке учебных ресурсов ученика. Практически не может самостоятельно охарактеризовать уровень параметров учебного успеха ученика. схема

№ слайда 57 Компетенция в области здоровьесбережения оптимальный уровень Учитель хорошо разб
Описание слайда:

Компетенция в области здоровьесбережения оптимальный уровень Учитель хорошо разбирается в теории, постоянно совершенствует свои знания в этом направлении, использует знания в реальном учебном процессе. Владеет навыками использования здоровьесберегающих технологий. Владеет знаниями и умениями организации учебно-воспитательного процесса для детей с проблемами здоровья. схема

№ слайда 58 Компетенция в области здоровьесбережения достаточный уровень Учитель недостаточн
Описание слайда:

Компетенция в области здоровьесбережения достаточный уровень Учитель недостаточно свободно ориентируется в перечисленных направлениях, но может самостоятельно проанализировать уровень здоровьесбережения образовательной среды на своих уроках и во внеурочной работе по алгоритму. схема

№ слайда 59 Компетенция в области здоровьесбережения критический уровень Учитель практически
Описание слайда:

Компетенция в области здоровьесбережения критический уровень Учитель практически не владеет знаниями и умениями по здоровьесбрежению, нуждается в постоянной помощи наставника или завуча для такой работы. схема

№ слайда 60 Коммуникативная компетенция оптимальный уровень Учитель умеет дифференцировать в
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция оптимальный уровень Учитель умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, строит общение, предупреждая конфликты. У учителя практически не возникает проблем поведения учеников. схема

№ слайда 61 Коммуникативная компетенция достаточный уровень Учитель строит общение по принци
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция достаточный уровень Учитель строит общение по принципу директивно-понимающего, однако, не всегда умеет дифференцировать подходы в процессе общения с отдельным ребенком. схема

№ слайда 62 Коммуникативная компетенция критический уровень Учитель не уделяет должного вним
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция критический уровень Учитель не уделяет должного внимания стилю и способам общения, не всегда следуя принципу эффективного общения. схема

№ слайда 63 Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». оптимальный уровень
Описание слайда:

Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». оптимальный уровень Умеет выделить и проанализировать цели и результат учебного процесса и его условия. Умеет спроектировать, реализовать и проанализировать результативность программы развития ученика средствами своего предмета. схема

№ слайда 64 Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». достаточный уровень
Описание слайда:

Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». достаточный уровень Учитель может проанализировать свою деятельность по предложенному алгоритму и может скорректировать цели, условия учебного процесса. схема

№ слайда 65 Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». критический уровень
Описание слайда:

Компетенция в области управления системой «учитель-ученик». критический уровень Учитель практически не использует принцип планирования от конечной цели. Самоанализ чаще всего строится на эмоциях, ощущениях. схема

№ слайда 66 В основу измерения уровня компетентности педагога ложится карта самоанализа учит
Описание слайда:

В основу измерения уровня компетентности педагога ложится карта самоанализа учителя, данные анкетирования родителей обучающихся и самих учащихся, объективные показатели образовательной деятельности педагогических работников, заключение экспертной комиссии при аттестации.

№ слайда 67 Перспективы развития Состав общепредметной образовательной компетенции конкретиз
Описание слайда:

Перспективы развития Состав общепредметной образовательной компетенции конкретизируется на уровне учебных предметов, которые классифицируются по областям общественного знания (предметные компетенции).

№ слайда 68 Предметные компетенции. Компетенции научных знаний; Компетенции способов деятель
Описание слайда:

Предметные компетенции. Компетенции научных знаний; Компетенции способов деятельности (умение действовать по образцу); Компетенции опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; Компетенции опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

№ слайда 69 Примеры предметных компетенций учителя. Компетенции по математике. Компетенции п
Описание слайда:

Примеры предметных компетенций учителя. Компетенции по математике. Компетенции по физике. Компетенции по русскому языку и литературе. Компетенция учителя иностранных языков. Компетенции по химии и биологии. Компетенции по физкультуре.

№ слайда 70 Целью следующего проекта может стать анализ предметных компетенций и определение
Описание слайда:

Целью следующего проекта может стать анализ предметных компетенций и определение критериев и способов их оценивания.

№ слайда 71 литература Безюлева Г.В. Профессиональная компетентность специалиста: точка зрен
Описание слайда:

литература Безюлева Г.В. Профессиональная компетентность специалиста: точка зрения психолога / Г.В. Безюлева // Профессиональное образование. - 2005. - № 12. Безюлева Г.В. Профессиональная компетентность: аспекты формирования / Безюлева Г. В., Н.В. Иванова, М.В. Никитин, Г.М. Шеламова. - М., Московский психоло го-социальный институт. Федеральный институт развития образования, 2005. - 82 с. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе /В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. Гладик Н.В. Приоритетные направления и эффективные средства совершенствования профессиональной компетентности педагогов в здоровьесбережении школьников // Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе: Сб. матер, научной сессии ФПК и ППРО МПГУ (25 января 2007 г.). - М.: Изд-во ООО «УЦ «Перспектива», 2007. -С. 135-140.

№ слайда 72 Гладик Н.В. Профессиональная компетентность педагога: контур содержа ния технико
Описание слайда:

Гладик Н.В. Профессиональная компетентность педагога: контур содержа ния технико-технологического уровня // Проблемы и перспективы разви тия профессиональной компетентности организаторов образования: Сб.матер. Международ, науч.-практич. конф. — М.: МПГУ, 2006. — С. 146—149. Гришина И.В. Самооценка деятельности ОУ / И.В. Гришина, Е.Г. Курцева, В.Н. Волков // Управление качеством образования. — 2007. — №1. —С. 38-59. Зеер Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. Учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, A.M. Павлов, Э.Э. Сыманюк. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая осно ва компетентностного подхода в образовании: Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 20 с. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата обра зования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34—42.

№ слайда 73 Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образо вания / И.
Описание слайда:

Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образо вания / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003.-№5. Каган М.С. Человеческая деятельность: (Опыт системного анализа). - М.: Политиздат, 1974. - 328 с. Кальней В.А. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 354 с. Карапетова М.Н. Формирование педагогической компетентности препо давателя образовательных учреждений: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Российск. международ, академия туризма. — М., 2000. — 20 с. Катунович ТА. Основы самоорганизации в инновационной и опытно-экспериментальной деятельности / Т.А. Каплунович, Л.А. Филиппова. - Великий Новгород: НРЦРО, 2004.-160с. Ковалева И.Ю. Развитие научно-методической компетентности педагогов в условиях образовательного выбора: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Мурманский гос.пед.унт.— Мурманск, 2007. — 21 с.

№ слайда 74 Ковалев Л.Ф. Совершенствование методической работы как инструмент модернизации о
Описание слайда:

Ковалев Л.Ф. Совершенствование методической работы как инструмент модернизации общего образования // Методист. — 2003. — № 2. — С.6—8. Каптерев П.Ф. О свойствах учителя // Каптерев П. Ф. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1982. - 704 с. Каплунович Т.А. Экспертиза педагогической деятельности в процессе аттестации кадров/ Т.А. Каплунович, Е.В. Федорова. — Великий Новгород: НРЦРО, 2003-68 с. Конти Т. Самооценка в организациях: Пер. с англ. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - 328 с. Концепция модернизации российского образования до 2010 года: Распо ряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756-р. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006—2010 годы: Распоряжение Правительства РФ от 3 сентября 2005 года № 1340-р// Инструктивно-методические рекомендации к 2006/2007 учеб ному году. Ч. 1. — М.: Центр «Школьная книга», 2006. — 304 с.

№ слайда 75 Коротков Э.М. Управление качеством образования. — М.: Академический проект, 2007
Описание слайда:

Коротков Э.М. Управление качеством образования. — М.: Академический проект, 2007. - 320 с. Корнешук Н.Г. Теоретико-методологические основы комплексной оценки качества деятельности образовательной системы: Автореф. дис. д-ра. пед.наук: 13.00.01. Магнитогорский гос. ун-т. — Магнитогорск, 2007. — 55 с. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. — М. Академия, 2001. — 272 с. Литвиненко Э.В. Мониторинг развития педагогического мастерства учи теля / Э.В. Литвиненко, Н.В. Гладик // Проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности организаторов образования: Сб. матер. Международ, науч.-практич. конф. — М.: МПГУ, 2006. — М., 2006. — С. 101-103. Майоров А.Н. Мониторинг социальной эффективности и условий деятельности образовательных систем // Школьные технологии. — 1999. — №5.-С. 84-115. Макарова Т.Н. Аттестация педагогических работников в образовательных учреждениях / Т.Н. Макарова, В.А. Макаров. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. — 160 с.

№ слайда 76 Макарова Т.Н. Аттестация педагогических работников в образовательных учреждениях
Описание слайда:

Макарова Т.Н. Аттестация педагогических работников в образовательных учреждениях // Завуч. - 2005. - № 4. - С. 4-15. Малеева НИ. Диагностико-технологическое управление циклом профессио нального совершенствования учителей в условиях методического объедине ния: Дис.канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. - Йошкар-Ола, 2003. - 242 с. Маркова А.К. Психология труда учителя.— М.: Просвещение, 1993. — 192 с. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя / А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н.В. Кузьминой. — М.: Народное образование, 2002. — 208 с. «Московские инновации — база развития столичного образования» //Учительская газета.-2007.-№35 (23 августа), с. 10—11 Профессиональный стандарт педагогической деятельности под редакцией Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова (Разработан по государственному контракту № П 243 от 11.09.2006). М., 2006.

№ слайда 77 Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализаци
Описание слайда:

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. - М.: Когито-Центр, 2002. Словарь педагогического обихода / Под ред. Л.М. Лузиной. Псков: ПГПИ, 2001.88 с. Уиддет С. Руководство по компетенциям / Стив Уиддет, Сара Холлифорд. - Издательство: Hippo, 2004 - 228 с. Фоменко И. А. Аттестация педагогических работников общеобразователь ных учреждений: методические рекомендации и материалы Уиддет С. Руководство по компетенциям / Стив Уиддет, Сара Холлифорд. - Издательство: Hippo, 2004 - 228 с. Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования / И. Д. Фрумин // Педагогика развития, ключевые компетенции и становление: Матер. XI науч. практ. конф. - Красноярск, 2003.

№ слайда 78 Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования /А.В. Хуторской
Описание слайда:

Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования /А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 5. Чернова Е.Ю. Самоанализ деятельности преподавателя как показатель ее качества: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. НГТУ. — Новосибирск, 2005.-21с. Чупин В.Н. Аттестация общеобразовательных школ как средство развития целеполагания их руководителей: Дис.канд. пед. наук: 13.00.01. — Самара, 2000. - 240 с. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. — М. АПП ЦИТП, 1992. - 66 с.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru