Информационно- коммуникативные технологии на уроках истории и обществознания МОУ СОШ № 14 Учитель истории и обществознания: Гордеева Светлана Александровна II квалификационная категория
А оно мне надо? 1. Компьютер – мощнейший инструмент получения и обработки информации 2. Наглядность ( необходимо учитывать тип восприятия) 3. В целях экономии времени моего и учащихся Не хочется отставать от своих учеников
Области применения компьютерных технологий в учебной деятельности: - Обязательное изучение компьютерных и информационных технологий Использование обучающих программ Компьютерное тестирование и контроль знаний Пользование каталогами в публичных библиотеках через интернет Использование электронных энциклопедий
Компьютерные технологии обладают следующими функциями: Повышают и стимулируют интерес учащихся благодаря Мультимедийным технологиям Активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности Позволяют индивидуализировать обучение не только по темпу изучения материала, но и по логике и типу восприятия учащихся
Позволяют организовывать дистанционное обучение, не только в целях заочного или экстернатного обучения, но и для учеников, пропускающих занятия по болезни Предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки докладов и рефератов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы Многократно повышают скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний. Позволяют вести экстренную коррекцию ( результат – сразу)
Роль компьютера в историческом образовании: Помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации Содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом Интенсификация и индивидуализация процесса обучения Повышение мотивации к изучению предмета Снятие эмоциональной напряжённости в процессе работы Позволяет упорядоченно хранить огромное количество материала и готовых разработок уроков
Компьютерный вариант тестовых заданийИспользую в презентации: позволяет быстро проверить задания уровня «А» и «В», провести самопроверку, взаимопроверку
Задание на закрепление исторической информации по теме: « Кавказская война» Задание на закрепление исторической информации
Система My Test.exe
Тестовые задания с сетевой поддержкойОнлайн тесты: mon.tatar.ru/rus/index.htm/news/42031.htm www1.ege.edu.ru/online-testing school-tests.ru scholl-history.my1.ru/tests/1-6-0 http://www.egemetr.ru/ Возможно использовать при итоговом повторении, подготовка к сдаче ЕГЭ
Электронный учебник с тестовыми заданиями
Возможности:Расширяет возможности для самодиагностики учащихся и значительно сокращает время обратной связи. Объективная оценка результатов Возможность использования на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний Возможное использование тестов во всех формах ученической работы: фронтальной, групповой. Индивидуальной в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей школьников Скорость проверки результатов особенно при использовании компьютеров
Использование компьютерного варианта тестов и тестовых заданий даёт возможностьповысить уровень усвоения знаний учащимися, стимулирует индивидуальную работу и значительно расширяет возможности учителя в преподавании курса истории
Организация уроков истории с привлечением ресурсов Интернета
Российская государственная библиотека
Картины Лувра
Виртуальные выставки Государственного исторического музея
Электронный журнал « Мир истории»
Интернет урок http://www.interneturok.ru/
Использование компьютерных технологий в исследовательской деятельности Популярные образовательные ресурсы httr:/www.kraugosvet.ru/ httr:/ru.wikipedia.org httr:/www.ucheba.com/ httr:/www.rubrikon.kom/ httr:/www.school.edu.ru/ httr:/www.informika.ru/text/index.htmi httr:/www.gramota.ru/
Дистанционные олимпиады и конкурсы
Участие в интернет- карусели