PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Информационная карта Технологии развития критического мышления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационная карта Технологии развития критического мышления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационная карта Технологии развития критического мышления


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
Описание слайда:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №81 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Информационная карта Технологии развития критического мышления ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МЕДВЕДЕВА ТИНА ГЕННАДЬЕВНА

№ слайда 2 Информационная карта Технологии развития критического мышления
Описание слайда:

Информационная карта Технологии развития критического мышления

№ слайда 3 Рефлексия- [от лат. reflexio - обращение назад] Размышление о своих чувствах, ан
Описание слайда:

Рефлексия- [от лат. reflexio - обращение назад] Размышление о своих чувствах, анализ своих переживаний. Технология-. [от греч. technē - искусство, мастерство и logos - учение] Совокупность методов, процессов и средств, используемых при производстве, изготовлении чего-л. Когниктивный- познавательный "Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Иногда - мыследеятельностью.

№ слайда 4 Инновационные технологии
Описание слайда:

Инновационные технологии

№ слайда 5 Рассмотрим технологию, которая, с нашей точки зрения, может усиливать рефлексивн
Описание слайда:

Рассмотрим технологию, которая, с нашей точки зрения, может усиливать рефлексивные механизмы, обучать рефлексии, технологически ее обеспечивать – технологию развития критического мышления

№ слайда 6 Теоретическое обоснование Технология развития критического мышления появилась в
Описание слайда:

Теоретическое обоснование Технология развития критического мышления появилась в российском образовании в 1997 г. Авторы - американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл. Развивалась при поддержке Консорциума демократической педагогики и Международной читательской ассоциации

№ слайда 7 ОпределениеОбразовательная технология, направленная на развитие стиля мышления у
Описание слайда:

ОпределениеОбразовательная технология, направленная на развитие стиля мышления учащихся, основными чертами которого являются критичность, открытость, гибкость, рефлексивность, посредством чтения и письма. Критическое мышление - открытое рефлексивное оценочное мышление .

№ слайда 8 Цель : развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самос
Описание слайда:

Цель : развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно; формирование категориального аппарата мышления, характеризующегося: • осознанием учащимся многозначности позиций и точек зрения; • преодолением эгоцентризма мышления; • рефлексией альтернативности принимаемых решений; • умением адекватно интерпретировать получаемую информацию.

№ слайда 9 Этапы (алгоритм)evocation (вызов, пробуждение) realization (осмысление новой инф
Описание слайда:

Этапы (алгоритм)evocation (вызов, пробуждение) realization (осмысление новой информации) reflection (рефлексия)

№ слайда 10 Фаза вызоваПервая стадия (фаза) - вызова, на которой ставится задача не только а
Описание слайда:

Фаза вызоваПервая стадия (фаза) - вызова, на которой ставится задача не только активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому во просу, что само по себе станет серьезным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы

№ слайда 11 Фаза осмысленияВторая стадия (фаза) - осмысление (реализация смысла). На этой ст
Описание слайда:

Фаза осмысленияВторая стадия (фаза) - осмысление (реализация смысла). На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы и методы ТРКМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным.

№ слайда 12 Фаза рефлексии Третья стадия (фаза) - рефлексия (размышление). На этой стадии ин
Описание слайда:

Фаза рефлексии Третья стадия (фаза) - рефлексия (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается

№ слайда 13 Функции фазы вызова Важнейшей функциями фазы вызова являются: иинформационная ,
Описание слайда:

Функции фазы вызова Важнейшей функциями фазы вызова являются: иинформационная , вызов уже имеющихся знаний, опыта, который имеется у учащихся по теме; часто у учащихся нет «первоначальных» знаний по изучаемому вопросу, тогда на стадии вызова «работают»: вопросы до изучения нового материала («толстые и тонкие вопросы», «ромашка Блума»), таблица «вопросительные слова» и др. ; возможен вариант «вызова знаний» при помощи ассоциаций, предположений

№ слайда 14 Функции фазы вызоваМотивационная. Предъявляя «свой опыт», мы ждем его подтвержде
Описание слайда:

Функции фазы вызоваМотивационная. Предъявляя «свой опыт», мы ждем его подтверждения и расширения, задавая «свои вопросы» хотим получитьна них ответы, это всегда интересно ученику

№ слайда 15 Функции смысловой стадииВторая стадия урока – смысловая, где даются новые знания
Описание слайда:

Функции смысловой стадииВторая стадия урока – смысловая, где даются новые знания (лекция, текст параграфа, видеофильм, опыт и т.д.) На этом этапе урока учителю важно, «не забыть» о работе, проведенной на стадии вызова, подавать новый материал, «оглядываясь» на запросы учащихся, учитывая их опыт по данной теме, следуя за целями (запросами) учащихся Таким образом, основными функциями смысловой стадии остаются: информационная (новая информация), мотивационная, функция целеполагания

№ слайда 16 Функции стадии рефлексии На стадии рефлексии учителю важно организовать обсужден
Описание слайда:

Функции стадии рефлексии На стадии рефлексии учителю важно организовать обсуждение пройденного таким образом, чтобы ученик смог оценить и продемонстрировать, как изменилось его знание от стадии вызова – к стадии рефлексии Не менее важным является и оценка того «мыслительного пути», действий учащегося, оценки своей работы в команде, своего понимания пройденного, всего того, что мы определяем, как инструменты, которые помогут ученику в дальнейшем, «научат его учиться» и без помощи учителя Функция стадии рефлексии – это развитие рефлексивных метакогнитивных умений учащихся.

№ слайда 17 Приемы и стратегии1. «Инсерт» - это маркировка текста значками по мере его чтени
Описание слайда:

Приемы и стратегии1. «Инсерт» - это маркировка текста значками по мере его чтения (Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил). 2. Таблица «Плюс-минус-интересно». Заполнение таблицы помогает организовать работу с информацией на стадии осмысления содержания. По ходу чтения параграфа или прослушивания лекции новая информация заносится в таблицу (Эдвард де Боно). 3. «Эффективная лекция». Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле «вызов - осмысление - рефлексия». Для организации деятельности используется прием «бортовой журнал».

№ слайда 18 Приемы и стратегии4. «Кластеры» (грозди), выделение смысловых единиц текста и гр
Описание слайда:

Приемы и стратегии4. «Кластеры» (грозди), выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Грозди (кластеры) могут стать ведущим приемом как на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. 6. Стратегии работы с вопросами, графическое изображение называют «Ромашкой вопросов» (или «Ромашкой Блума»), «Синквейн» - прием, работающий на стадии рефлексии, написание пятистишия по определенным правилам.

№ слайда 19 Пример кластера
Описание слайда:

Пример кластера

№ слайда 20 Формы работы Технология может использоваться для организации индивидуальной, гру
Описание слайда:

Формы работы Технология может использоваться для организации индивидуальной, групповой, коллективной учебной работы учащихся

№ слайда 21 Педагогиче ский результатТехнология, построенная на рефлексии, позволяет сформир
Описание слайда:

Педагогиче ский результатТехнология, построенная на рефлексии, позволяет сформировать определенные метакогнитивные умения. Важным является то, что учащиеся при решении образовательных задач сами фор мируют и пользуются метакогнитивными умениями, тем самым развивается способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом. Изучение и применение технологии дает возможность учителю оценить когнитивные спо собности учащихся, провести рефлексию их деятельности, способствует ценностно-смысловому усвоению содержания, а также собственной деятельности на уроке. Это позволяет учителю двигаться дальше как в планировании и ведении урока, серии уроков, так и в плане профессионального развития

№ слайда 22 Литература Пособие Электронный адрес: www.kmspb.narod.ru Галактионова Т.А., Зага
Описание слайда:

Литература Пособие Электронный адрес: www.kmspb.narod.ru Галактионова Т.А., Загашев И.О. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., Трифонова Е.А. Современный студент в поле информации и коммуникации. – СПб., 1999. Богатенкова Н.В. , Муштавинская И.В.  Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения. – СПб.: СПб ГУПМ. 2001. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003. Муштавинская И.В., Иваньшина Е.В. Опыт использования образовательной технологии «Развитие критического мышления». Уроки естествознания. – СПб.: СПбГУПМ, 2003. Загашев И.О. , Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003 г. Загашев И.О. , Заир-Бек С.И.  Критическое мышление. Технология развития. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003 г. Заир-Бек С.И. , Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. — М.:Просвещение, 2004 г. «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ:КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» методическое пособие под редакцией И.Б. Мыловой Спб 2011

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru