Автор: Выставкина Валентина Владимировна, учитель биологии Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №2»
Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания Общеучебные действия (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию); логические операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез) Социальная компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие Уметь ставить себе конкретную цель; планировать свою жизнь; прогнозировать возможные ситуации
ЭОР педагогические информационные ресурсы; культурные информационные ресурсы текстовые ресурсы; звуковые ресурсы; программные продукты; мультимедийные ресурсы; изобразительные ресурсы электронные аналоги печатного ресурса; самостоятельные ресурсы локальные; сетевые; комбинированные демонстрация объектов, явлений, процессов; информационно-справочное; моделирование; расширение самостоятельной учебной работы; тренаж навыков и умений; контроль и оценка знаний обучающихся детерминированные; интерактивные
Компоненты ЭОР
Интерактивная лекция со сменой слайдов, интерактивными картами, дикторским текстом или без него, анимационными вставками и видеофрагментами (большая часть модулей). (Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор, 8 класс). Интерактивная лекция с гиперссылками (Белки и нуклеиновые кислоты – субстрат жизни, 9 класс). Интерактивная лекция с анимационными вставками (Разнообразие растительного и животного мира Земли 6 класс). Интерактивная лекция без дикторского текста (Строение Земли, 5 класс). Текст с гиперссылками и анимационными вставками, включенными в галереи изображений) (Внешнее и внутреннее строение рыб, 7 класс). Пошаговый практикум с теоретической и практической частями, переходом от задачи к задаче, перетаскиванием объектов (Клетка – структурная единица организма растения. Неорганические и органические вещества клетки, 6 класс). Конструкторы (Класс Малощетинковые черви, 7 класс). Тестовые задания (выбор объекта, задания открытого типа с окном для ввода ответа) с дополнительной информацией и анимацией (Класс паукообразные: роль паукообразных в жизни человека, 7 класс). Тесты разного типа (выбор объекта, установление соответствия, задания открытого типа с окном для ввода ответа) с дополнительной информацией и анимацией (Контроль. Внешнее строение рыб. Часть 1 из 2 (детализированное представление), 7 класс). Средства мультимедиа, используемые в модулях по биологии - текст, видеоряд (иллюстрации, смена сцен/слайдов), аудио-ряд, анимация, видеофрагмент, инструменты навигации, управления модулем (Адаптации как результат взаимодействия факторов эволюции (углубленное изучение), 10-11 класс). Интерактивные задания с автоматизированной проверкой ответа: на выбор одного или нескольких вариантов ответа (Земля - планета Солнечной системы. Контрольные задания, 5 класс); на выбор одного или нескольких вариантов ответа и ввод текста или числа (Контроль. Ланцетник (детализированное представление) , 7 класс); на поиск соответствия между объектами, перетаскивание объектов, произведение вычислений (Контроль. Устройство светового и электронного микроскопов и принцип их действия. Часть 2 из 2 (углубленное изучение, 6 класс); на работу с картографическим материалом, например, указание объекта на карте (Биоценоз и биогеоценоз. Структура биогеоценоза, 9 класс); получение дополнительной информации в ходе выполнения задания в виде справочника (Контроль. Общественные насекомые. . Часть 1 из 2. (углубленное изучение), 7 класс) и т.д. оценка результатов деятельности ученика
«Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И. «Биология. Животные», 7 класс, Трайтак Д.И. «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. «Основы общей биологии», 9 класс, Ефимова Т.М., Шубин А.О., Сухорукова Л.Н. «Биология», 10 класс, Пономарева И.Н. и др. «Биология», 9 класс, Теремов А.В., Петросова Р.А., Никишов А.И. Планирование к учебнику «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И. Планирование к учебнику «Биология. Животные.», 7 класс, Константинов В.М. и др. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Биология. Общие закономерности», 9 класс, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники», 6 класс, 3 издание, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д. «Биотехнология» «Виртуальный живой уголок» «Краткая история моделирования» «Планетарий» «Эволюционная лаборатория» Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная» Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями Тест-тренинг комплекс «Память» Журнал «Наука и жизнь» Журнал «Химия и жизнь» Энциклопедия "Кругосвет"
Тип урока Формируемые УУД УРОК – ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ все виды УУД УРОК – ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР формирование общеучебных действий (работа с информацией, моделирование ситуации) и отработка логических операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.) УРОК-ПРАКТИКУМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР формируются познавательные общеучебные УУД (умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), познавательные логические УУД (анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений). УРОК – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний и формирование познавательных (особенно логических) и коммуникативных
Тип урока Формируемые УУД УРОК-ДИСКУССИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР Формирование коммуникативных УУД: умения аргументированно отстаивать свою точку зрения на основе освоенных знаний, умения анализировать высказываемые сторонами аргументы, умения находить рациональное основание для принятия аргументов противника УРОК – ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР познавательные общеучебные действия (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также и логические (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ личностные (жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания); познавательные (общеучебные действия: ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию; логические операции: анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез); коммуникативные (социальная компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие); регулятивные (уметь ставить себе конкретную цель; планировать свою жизнь; прогнозировать возможные ситуации).