Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А.Дистервег
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ВЫСТАВКИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ГОЛИЦИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ «НИКИФОРОВСКАЯ СОШ №2»
В связи с состоянием современного географического образования назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и передовых педагогических технологий, призванных обеспечить активизацию учебного процесса обучающихся. Существующая педагогическая ситуация в сельской школе позволяет разнообразить формы и методы работы с обучающимися различной степени подготовленности и развития, однако каждый учитель стремится к тому, чтобы именно его учебный предмет для учеников стал самым любимым, то есть понятным, увлекательным и интересным.
Проблема. Несоответствие компонентов методической системы целям современного географического образования Ведущая идея. Изменение компонентов методической системы для активизации и интенсификации учебного процесса. Основные цели: 1.Интенсификация деятельности школьников. 2.Создание благоприятной среды для активного самопознавательного процесса обучающихся. 3.Развитие коммуникативных умений.
Сегодня ценятся личности способные творить и мотивировать, не ценятся – выполняющие работу по заданному шаблону. Между предлагаемым всем детям образовательным стандартом образования и индивидуальной избирательностью ученика к познанию мира Огромны возможности использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и недостаточна готовность обучающихся к данному виду деятельности.
Концепция общего среднего образования предусматривает повышение внимания к процессу формирования личности, возможность развития креативного мышления . Интеграция технологий, направленных на активизацию самостоятельной деятельности обучающихся, на развитие их творчества.
Образовательные технологии обучения на уроках географии Предмет исследования Инновационные методы и приёмы обучения как средство развития креативного стиля мышления у обучающихся на уроках географии
Изучить: научно-методическую литературу по возникшей проблеме; влияние интерактивных методов на развитие личности Составить классификацию интерактивных методов Внедрить интерактивные методы обучения в образовательный процесс Создать модель урока с применением интерактивных методов обучения
По уровню самостоятельности По уровню исследовательской деятельности
Технология критического мышления Проектно - исследовательский метод Разнообразные формы диалога и дискуссий Развитие творческой инициативы
Нестандартное начало урока Тестирование Постановка проблемного вопроса Уплотненный опрос Ситуация удивления
ЦЕЛИ: 1. Переживание конкретного опыта 2. Осмысление полученного опыта ПРОИСХОДИТ: 1.Организация сознания обучающихся на основе рефлексии 2.Освоение способов мышления 3. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками
Частично- поисковая деятельность Ролевое моделирование
ЦЕЛИ:
Уровень обученности Количество обучающихся % 7 класс 8 класс 7 класс 8 класс Очень высокий - 1 - 14,2 Высокий 1 2 25 28,7 Выше среднего 3 3 75 42,9 Средний - 1 - 14,2 Ниже среднего - - - -
Интерактивные методы обучения – средства для активизации и интенсификации учебного процесса, так как они обеспечивают: Акцент на деятельность Высокую мотивацию Прочность знаний Творчество и фантазию Коммуникабельность Ценность индивидуальности Взаимоуважение
Расширение сферы деятельности учителя и обучающихся Повышение качества знаний обучающихся по географии Использование в обучении наряду с традиционными методами инновационных методов Повышение педагогического мастерства учителя Развитие познавательного интереса обучения через инновационные методы, приёмы и средства
К.Д. Ушинский. Избранные педагогические сочинения М.: Просвещение, 1967 Г.К. Селевко . Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 С.Д. Аленина и др. Географическое краеведение. 6 класс.- Тамбов, ООО «Издательство Юлис»,2006. Г. А Понурова « Проблемный подход в обучении географии в школе» : Москва «Просвещение», 1991 Большой справочник по географии : Москва Издательство АСТ «Олимп». «Астрель», 2000 Интернет-ресурсы: http://moupschool.narod.ru http://guzvenag.ucoz.ru http://mygeog.ru Scool - null