Эх, картошка, картошка! Шумакова Лариса Викторовна воспитатель высшей категории, Преображенский детский сад «Малышок».
Проект СЕМЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Участники проекта: Шумакова Лариса Викторовна Дети подготовительной группы Андрей Инюхин и Ксюша Гарку; Родители Инюхина Евгения Никалаевна и Гаркуша Татьяна Тимофеевна.
Проблема: В группе Андрей и Ксюша не любят картошку, поэтому решили узнать об этом продукте и приготовить блюда с мамой дома. Цель исследования: исследовать картошку со всех сторон: как попал в Россию, какие сорта для Сибири; картошка – «царица» на кухне; опыты над картошкой. Задачи: уточнить, появление картошки в Россию; выяснить, какие сорта растут у нас в огороде; познакомиться с «царице» на кухне; приготовить любимые блюда дома в семье с картошки; провести эксперимент с картошкой.
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой картошки, пониманию значимости картошки в питании растущего детского организма. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности. Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 неделю включая в себя несколько этапов.
Этапы проекта экскурсия в библиотеку ( знакомство с появлением картошки в Россию, какие сорта вывели для Сибири, как раньше называли картошку, как производят крахмал и его применения). картошка «царица» кухни (совместная деятельность мамы и ребёнка – приготовление любимых блюд: борщ, драника, толчонка). Экспериментирование (рассмотрение картошки разных сортов, исследование продуктов(кусочек хлеба, сахар, манка, картофель) на наличия крахмала )).
Мы в библиотеке Беседу проводила библиотекарь Зульфия Николаевна, которая рассказала, что картошку завез Пётр первый из Европы, но появилась она в Индии и называли её «папа», чуть позже «дьявольское яблоко». Долго «кочевала» по Европе.
Мы на кухне
В каких продуктах есть крахмал?
результат Совместная деятельность дети, родителей и специалистов дала хороший результат: приготовление блюд - привлекла дегустации блюд; Со специалистами – расширился кругозор, продолжать экспериментировать, сравнивать и анализиоавать.