Муниципальное общеобразовательное учреждение«Сорская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»Исследовательская работа«Ах, картошка, картошка...»Работу выполнила: Сидоренко Виктория Александровна – ученица 4 класса ВРуководитель: Канаева Татьяна Анатольевна – учитель начальных классов
Цель исследованияПонаблюдать за прорастанием картофеля в разных условиях.Узнать сколько потребуется времени для проращивания картофеля перед высадкой, тем самым определить верно ли моя мама проращивает картофель перед высадкой.
Задачи исследования:1. Прочитать энциклопедии, справочники, журналы, в которых имеется информация о картофеле2. Выбрать и подготовить места для проращивания картофеля. 3.Подобрать разные виды клубней.4. Записывать даты появления первого ростка.5. Сделать выводы, подвести итоги исследования.
Г И П О Т Е З Ы:1. Я думаю, что клубни разного вида прорастут в одинаковых условия одновременно.2. Мне кажется, что стоит согласиться с общепринятым мнением, что картофель нужно проращивать в тепле и темноте.
Содержание1. Историческая справка:Родина картофеля.Как картофель попал в Россию.Картофель для эксперимента: Тулунский розовый, Андретта.2. Подготовка к эксперименту.3. Описание эксперимента.4. Выводы.5. Итоги социологического опроса.6. Список литературы.
Историческая справкаРодина картофеля – Южная Америка
Белый и красный картофель
Подготовка к эксперименту
6 день - 03.01.2010г
В холодильнике
На 14 день 11.01.2010г.
На 25 день 22.01.2010г.
ВЫВОДЫ
На 9 день после посадки в землю
Социологический опрос.Опрошенных 100 человек.Вопрос: Выгодно ли в нашем городе выращивать картофель?89% - выгодно.9% - не садят картофель, а покупают осень.2% - затрудняются ответить.
ЛитератураС. Небесный. Юным овощеводам. М. «Детская литература» 2007, стр.125.Д. И. Трайтак. Книга для чтения. Растения. М. «Просвещение» 2006, Стр. 53Биология. Человек и его здоровье. М. «Просвещение» 2003, стр. 78Журнал «Сад, огород- кормилец и лекарь» № 1, №2, 2008г. стр.2 – 5, стр. 3-6 Мухин В. Д. Приусадебное хозяйство. Овощеводство. - М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, Изд-во Лик пресс, 2000.-368 с. ISBN 5-04-006481-0 c. 215, с. 216Экология для младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителя. 1-4 классы Под общ. ред. Г. Н. Гребенюк. Изд.2. Полиграфист, 2005. – 410 с.: ил.
Спасибо за внимание!