Урок по изобразительному искусству.Хохломская роспись. Растительный узор в полосе.Начальная школа.Автор составитель Н.В. ГудковаМОУ «СОШ №2»г. Свободный
Добрым людям на загляденье. Декоративное рисование. Хохломская роспись.Изобразительное искусство и художественный труд. Урок в начальной школе.
Тема. Хохломская роспись.Растительный узор в полосе. Цели: развивать эстетическое отношение к действительности, творческое воображение детей; расширить познания об изготовлении хохломской утвари, её росписи; учить выделять элементы узора, познакомить с чередованием элементов в узоре; с понятием орнамент; нарисовать узор в полосе. Оборудование: предметы быта украшенные орнаментом; листы бумаги, кисти, акварельные краски, тряпочки, вода.
Кисть хохломская! Большое спасибо!Сказывай сказку для радости жизни!Ты, как душа у народа, красива!План урока.I Вступительное слово. «Золотая посуда».II Основная часть. «Волшебный узор». Планирование самостоятельной работы.III Выполнение узора в полосе.IV Итог урока. Анализ работ учащихся.
«Золотая посуда»
Художественный цех
Хохлома народный промыселдеревянные изделияназвание села
Яркие цвета Элементы узора«травка»«ромашки»«ягодки»«листочки»Травный орнамент
Узор состоит из повторяющихся в определённом порядке элементов.
Элементы травного орнамента
Травный орнамент
Узор «листочки»
Узор «ягодки»
Орнамент в полосе
Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго. Хорошая работа два века живёт.Красна птица перьем, а человек - уменьем.
Рисунок покажи, о хохломе расскажи. Что такое орнамент? «круиль» «капельки»«завитки»«кустики» «осочки»
Литература Бедник Н.И. «Хохлома» Ленинград 1980Осетров Е.И. «Краса ненаглядная»,М. 1985Орлова Л.В. «Хохломская роспись», М. 2003Яхнин Л.Л. «Весёлое слово хохлома»,2005«Начальная школа» 2009 №2