PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование характера у детей и пути воспитания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование характера у детей и пути воспитания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование характера у детей и пути воспитания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающи
Описание слайда:

Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.

№ слайда 3 Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте о
Описание слайда:

Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности.

№ слайда 4 Проявления Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошколь
Описание слайда:

Проявления Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.

№ слайда 5 Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельнос
Описание слайда:

Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело. Большое значение имеют простейшие виды доступной дошкольнику трудовой деятельности. Выполняя некоторые несложные обязанности, ребенок приучается уважать и любить труд, чувствовать ответственность за порученное дело.

№ слайда 6 Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка п
Описание слайда:

Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению. Под влиянием требований родителей и воспитателей, их личного примера у ребенка постепенно складываются понятия о том, что можно и чего нельзя, и это начинает определять его поведение, закладывает основы чувства долга, дисциплины, выдержки; ребенок приучается давать оценку собственному поведению.

№ слайда 7 С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впе
Описание слайда:

С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах. С поступлением в школу начинается новый этап формирования характера. Ребенок впервые сталкивается с рядом строгих правил и школьных обязанностей, определяющих все его поведение в школе, дома, в общественных местах.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 В школе ребенок вступает  в новые для него отношения с учителями, в отношен
Описание слайда:

В школе ребенок вступает  в новые для него отношения с учителями, в отношения содружества и взаимопомощи с товарищами. В школе ребенок вступает  в новые для него отношения с учителями, в отношения содружества и взаимопомощи с товарищами. У него развиваются: сознание долга и ответственности перед коллективом своего класса, школы чувство товарищества коллективизм. 

№ слайда 10 Подросток в большой Подросток в большой мере, чем младший школьник, участвует в
Описание слайда:

Подросток в большой Подросток в большой мере, чем младший школьник, участвует в жизни взрослых, к нему предъявляют более высокие требования. Подросток в своей учебной и общественной деятельности начинает руководствоваться мотивами общественного порядка:

№ слайда 11 Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание. Решающее влияние на х
Описание слайда:

Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание. Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание.

№ слайда 12 1. Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения
Описание слайда:

1. Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов. 1. Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 2. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форм
Описание слайда:

2. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения. 2. В процессе формирования характера надо закреплять не только определенную форму поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, но и соответствующий мотив этого поведения, ставить детей в такие условия, чтобы их практическая деятельность соответствовала их идейному воспитанию, чтобы они применяли на практике усваиваемые принципы поведения.

№ слайда 15 Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например
Описание слайда:

Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно.  Если условия, в которых жил и действовал ребенок, не требовали от него, например, проявления выдержки или инициативности, то соответствующие черты характера у него и не выработаются, какие бы высокие моральные идеи ни прививались ему словесно. 

№ слайда 16 3. Важнейшим средством воспитания характера является труд.  3. Важнейшим ср
Описание слайда:

3. Важнейшим средством воспитания характера является труд.  3. Важнейшим средством воспитания характера является труд. 

№ слайда 17 4. На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных ге
Описание слайда:

4. На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для школьника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение. 4. На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для школьника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение.

№ слайда 18 5. На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родители
Описание слайда:

5. На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родители или педагоги. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. 5. На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родители или педагоги. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. Как учитель относится к работе, как он следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, каков стиль его работы - все это имеет огромное значение для воспитания характера детей.

№ слайда 19 6. Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя,
Описание слайда:

6. Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. 6. Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель - формировать у детей правильные моральные представления и понятия. 

№ слайда 20 7. Для более старших школьников один из путей формирования характера - самовоспи
Описание слайда:

7. Для более старших школьников один из путей формирования характера - самовоспитание. 7. Для более старших школьников один из путей формирования характера - самовоспитание. Но и у младших школьников учитель должен воспитывать стремление изжить у себя те или иные недостатки, нежелательные привычки, выработать полезные привычки. Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера

№ слайда 21 Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого
Описание слайда:

Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.

№ слайда 22 8. Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных осо
Описание слайда:

8. Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка - сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам. 8. Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка - сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам.

№ слайда 23 Впервые встречаясь с учениками в начале первого года обучения, учитель должен вн
Описание слайда:

Впервые встречаясь с учениками в начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера. Впервые встречаясь с учениками в начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru