PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дисциплины
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дисциплины


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дисциплины


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП Сунди
Описание слайда:

Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП Сундиева А.А. 900igr.net

№ слайда 2 В презентации использованы материалы примерной ОПП по направлению подготовки «Му
Описание слайда:

В презентации использованы материалы примерной ОПП по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», материалы, размещенные на сайте УМО РГГУ, а также Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов

№ слайда 3 Цель данной презентации: Обозначить важнейшие проблемы, которые возникают при пр
Описание слайда:

Цель данной презентации: Обозначить важнейшие проблемы, которые возникают при проектировании рабочих программ дисциплин и практик. Предложить некоторые пути решения, опробованные при проектировании ООП по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

№ слайда 4 В ООП ВПО должны быть приведены: рабочие программы всех учебных курсов, предмето
Описание слайда:

В ООП ВПО должны быть приведены: рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин, как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента; рабочие программы учебных и производственных практик.

№ слайда 5 Проблема №1 Большой объем работы – в короткие сроки
Описание слайда:

Проблема №1 Большой объем работы – в короткие сроки

№ слайда 6 Вывод: начинать необходимо немедленно! Рабочие программы учебных дисциплин (моду
Описание слайда:

Вывод: начинать необходимо немедленно! Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик составляют содержательный базис ООП ВПО и наиболее трудоемкую в разработке совокупность составляющих ее программных документов.

№ слайда 7 Исходные данные для процесса проектирования: действующие рабочие программы дисци
Описание слайда:

Исходные данные для процесса проектирования: действующие рабочие программы дисциплин и практик; ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки; компетентностная модель выпускника ВУЗа по соответствующему направлению подготовки; компетентностно-ориентированный учебный план; общая структура макетов рабочих программ дисциплины (модуля), практик.

№ слайда 8 В процессе проектирования: Действующие рабочие программы дисциплин и практик ФГО
Описание слайда:

В процессе проектирования: Действующие рабочие программы дисциплин и практик ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки Компетентностная модель выпускника ВУЗа и компетентностно-ориентированный учебный план Общая структура макетов рабочих программ дисциплины (модуля), практик Перенастраиваются Задает параметры проектирования Уточняются и достраиваются Берется за основу

№ слайда 9 Проблема №2 Убедить авторов программ в том, что «перенастраивание» имеет принцип
Описание слайда:

Проблема №2 Убедить авторов программ в том, что «перенастраивание» имеет принципиальное значение и не ограничивается «косметическим» редактированием

№ слайда 10 Вывод: необходимо вовлечение педагогов в процесс проектирования, координация уси
Описание слайда:

Вывод: необходимо вовлечение педагогов в процесс проектирования, координация усилий Стандарты третьего поколения стандартизируют результат образования, а не его содержание

№ слайда 11 Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик: достраиваются в части ож
Описание слайда:

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик: достраиваются в части ожидаемых результатов образования; переосмысливаются с точки зрения методов достижения и оценки запланированных результатов образования.

№ слайда 12 Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать,
Описание слайда:

Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины, модуля или ОПП в целом)

№ слайда 13 Структура программы: Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП б
Описание слайда:

Структура программы: Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата/магистратуры Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Структура и содержание дисциплины Образовательные технологии Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации… Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины

№ слайда 14 Проблема №3 Необходимо овладеть современными методами проектирования программ
Описание слайда:

Проблема №3 Необходимо овладеть современными методами проектирования программ

№ слайда 15 Способ решения проблемы: КПВ, самообразование, обмен опытом
Описание слайда:

Способ решения проблемы: КПВ, самообразование, обмен опытом

№ слайда 16 Описание результатов как достижение целевых норм: Знает… Умеет… Владеет… Необход
Описание слайда:

Описание результатов как достижение целевых норм: Знает… Умеет… Владеет… Необходимо: установить пороговый уровень; подобрать соответствующие глаголы; понимать, как мы этого достигнем; найти форму оценки результата.

№ слайда 17 Таксономия целей обучения Б. Блума Оценка Синтез Анализ Использование Понимание
Описание слайда:

Таксономия целей обучения Б. Блума Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знания

№ слайда 18 Метод оценки успешности обучения: Знание: Студент «знает», если умеет рассказать
Описание слайда:

Метод оценки успешности обучения: Знание: Студент «знает», если умеет рассказать, показать, назвать, дать определение Студент должен описать, объяснить, определить признаки, формулировать по-другому Подразумевает, что студент знания может применить, привести примеры и иллюстрации, решить задачу Понимание: Использование: (третий уровень) Анализ и синтез: Студент может представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать. Это уровень, на котором вырабатывается отношение студента к изучаемому материалу, формируется его субъектная позиция Оценка: Анализ подразумевает выделение частей, признаков, определение общего и различий. Синтез – это создание нового из имеющихся частей

№ слайда 19 Таксономия Блума неоднократно подвергалась критике различными учеными, поскольку
Описание слайда:

Таксономия Блума неоднократно подвергалась критике различными учеными, поскольку в ней происходит смешение конкретных результатов обучения (знание, понимание, применение) с мыслительными операциями, необходимыми для их достижения (анализ, синтез…)

№ слайда 20 Пример проектирования: Вводная часть Отечественная история В результате обучения
Описание слайда:

Пример проектирования: Вводная часть Отечественная история В результате обучения студент должен Знать: основные факты, явления и процессы, характеризующие… Уметь: Искать историческую информацию в источниках разного типа… Владеть: способностью критического осмысления общественных процессов и ситуаций… 3 ед. ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-13 Б.1.1/2 Б.1.1/4 Б.1.2/1 Б.1.1/1

№ слайда 21 № п / п Наименование дисциплин (в том числе практик) О К - 3 О К - 4 О К - 5 О К
Описание слайда:

№ п / п Наименование дисциплин (в том числе практик) О К - 3 О К - 4 О К - 5 О К - 6 О К - 7 О К - 8 О К - 9 О К - 1 0 П К - 1 П К - 2 П К - 3 П К - 4 П К - 5 П К - 6 П К - 7 П К - 8 П К - 9 П К - 1 0 П К - 1 1 П К - 1 2 П К - 1 3 П К - 1 4 П К - 1 5 П К - 1 6 П К - 1 7 П К - 1 8 Б.1 Гуманитарный, … цикл 60 Базовая часть 24 История 10 Философия 2 Иностранный язык 14 Археология 2 Вариативная часть, в т.ч. КПВ 36 Введение в профессию 2 1 2 3 4 5 + + + + + + + + + + + + + + +

№ слайда 22 Образовательные технологии: Предусматривается широкое использование в учебном пр
Описание слайда:

Образовательные технологии: Предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги и пр.) в сочетании с внеаудиторной работой (встречи с работодателями, мастер-классы экспертов и специалистов)

№ слайда 23 Традиционные формы проведения занятий (например, лекции): Знание в готовом виде
Описание слайда:

Традиционные формы проведения занятий (например, лекции): Знание в готовом виде Инновационные, стимулирующие познавательную активность: игровые процедуры, дискуссии; неигровые процедуры: анализ конкретных ситуаций (метод кейсов) и др.

№ слайда 24 Могут быть использованы для формирования: Знаний: самостоятельный поиск информац
Описание слайда:

Могут быть использованы для формирования: Знаний: самостоятельный поиск информации, дискуссии, семинары, лекции, круглые столы,… Умений: лабораторные работы, практики, курсовые проекты, игровые процедуры, кейсы, исследовательские задания Навыков: эссе, рефераты, упражнения, кейсы, разыгрывание ролей, игровые процедуры, дипломные проекты

№ слайда 25 Средства и технологии оценки: контрольные работы; коллоквиумы; тестирование; зач
Описание слайда:

Средства и технологии оценки: контрольные работы; коллоквиумы; тестирование; зачет / экзамен; защита курсовых проектов; защита отчетов по практике и пр. …

№ слайда 26 Каким образом оценить достижение следующей компетенции: «Способен использовать н
Описание слайда:

Каким образом оценить достижение следующей компетенции: «Способен использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия…» Проявление компетенции: Способен требовать от руководства создания надлежащих условий для хранения музейных коллекций (ролевые игры – обучение; измерительные кейсы – оценка)

№ слайда 27 Кейс-измерители: Задание в виде описания практической проблемы, отражающей жизне
Описание слайда:

Кейс-измерители: Задание в виде описания практической проблемы, отражающей жизненную ситуацию. Нет однозначности решения. Может служить тестом навыков критического мышления

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Необходимо: анкетирование студентов 1 курса! отзывы работодателей о работе выпус
Описание слайда:

Необходимо: анкетирование студентов 1 курса! отзывы работодателей о работе выпускников за первые два года! Внимание к оценочным средствам вызвано тем, что стандартизируется результат, а не содержание образования.

№ слайда 31 портфолио - это индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапливаю
Описание слайда:

портфолио - это индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период... Возрастает значение самооценки студента (учебное портфолио)

№ слайда 32 «портфолио» обучающихся «портфолио» работ «портфолио» отзывов «портфолио» докуме
Описание слайда:

«портфолио» обучающихся «портфолио» работ «портфолио» отзывов «портфолио» документов зачетная книжка

№ слайда 33 Наименование компетенции: способен к инновационной деятельности Перечень компоне
Описание слайда:

Наименование компетенции: способен к инновационной деятельности Перечень компонентов: Технологии формирования Средства и технологии оценки Знает: имеет систему базовых знаний по специальности Умеет принимать решения и управлять инновационными проектами в условиях неопределенности Владеет опытом участия в реальном инновационном проекте Лекции, семинары, самостоятельная работа Ролевые игры, мозговой штурм… Научно-исследовательская практика Коллоквиум, тестирование… Экзамен, защита курсовых проектов Защита отчетов по практике

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru