PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Детский оздоровительный лагерь
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Детский оздоровительный лагерь


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Детский оздоровительный лагерь


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Диагностика личности и коллектива в Детском оздоровительном лагере Методики диаг
Описание слайда:

Диагностика личности и коллектива в Детском оздоровительном лагере Методики диагностики личности и коллектива как показатель результативности воспитательной деятельности

№ слайда 2 Продолжите тезис Хороший детский лагерь – это … В лагерь я приехал, чтобы … Если
Описание слайда:

Продолжите тезис Хороший детский лагерь – это … В лагерь я приехал, чтобы … Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно … Самое главное в жизни нашего отряда – это … Мне кажется, что вожатые … Больше всего меня огорчает … В нашем лагере много внимания уделяют … Самым значимым в лагере для меня является... На следующий год я … Социальная ориентация или индивидуалистическая позиция Моральное предпочтение или вещественно-предметная ориентация Агрессивность или доброжелательность

№ слайда 3 Нужно ли это? (актуальность) В современном обществе никакая профессиональная дея
Описание слайда:

Нужно ли это? (актуальность) В современном обществе никакая профессиональная деятельность не может считаться таковой, если отсутствует простой и четкий механизм отслеживания эффективности этой деятельности

№ слайда 4 Зачем это нужно? Цели диагностики: Своевременно решать поставленные задачи Преду
Описание слайда:

Зачем это нужно? Цели диагностики: Своевременно решать поставленные задачи Предупреждать те или иные психолого-педагогические проблемы Контролировать социально-психологические изменения в отряде Корректировать свою профессиональную деятельность (программу отрядной работы или лагеря в целом)

№ слайда 5 Стереотипы показателем хорошей организации процесса воспитания в лагере является
Описание слайда:

Стереотипы показателем хорошей организации процесса воспитания в лагере является высокая активность детей в общественной жизни, их хорошие выступления на всевозможных творческих конкурсах, выставках, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. Этот подход плох уже потому, что даже само участие детей в подобных конкурсах иногда может иметь весьма сомнительную воспитательную ценность

№ слайда 6 Стереотипы организация процесса воспитания в лагере оценивается хорошо, если: во
Описание слайда:

Стереотипы организация процесса воспитания в лагере оценивается хорошо, если: вожатый грамотно заполняет всю необходимую документацию: отрядный журнал, дневник, план воспитательной работы, анализ ее проведения за день и т.п. в отряде и лагере имеются органы ученического самоуправления; проводится определенное количество отрядных и дружинных дел по заранее определенным темам; четко и последовательно выполняется план воспитательной работы вожатых.

№ слайда 7 Может ли педантичное следование плану воспитательной работы и наличие нужных гал
Описание слайда:

Может ли педантичное следование плану воспитательной работы и наличие нужных галочек напротив всех запланированных мероприятий свидетельствовать о качестве организации воспитательного процесса? Контроль выполнения плана позволяет узнать лишь число проведенных дел: отрядных дел, благотворительных акций, бесед, встреч с интересными людьми, походы, экскурсий и т.д., и т.п. Были ли все эти дела действительно воспитывающими – этого ни из планов, ни из прилагаемых к нему сценариев, увы, никак не узнать.

№ слайда 8 Стереотипы Критерием результативности организуемого процесса воспитания считаетс
Описание слайда:

Стереотипы Критерием результативности организуемого процесса воспитания считается уровень воспитанности детей, а его показателем,– демонстрируемый большинством учащихся высокий уровень воспитанности. А что, если ребенок никогда не сможет достичь того уровня воспитанности, который устанавливается как стандартный и желательный для всех? Не сможет не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств или особенностей своего физического и интеллектуального развития? Имеет ли кто-либо моральное право оценивать детей с совершенно разной личной судьбой и разной социальной ситуацией развития в соответствии с единым стандартом, сравнивая их с этим стандартом, сравнивая их друг с другом?

№ слайда 9 Быть может… лучше показателем результативности воспитания рассматривать не степе
Описание слайда:

Быть может… лучше показателем результативности воспитания рассматривать не степень приближения ребенка к единому для всех стандарту, а степень его изменения по сравнению с самим собой – каким был, каким стал?

№ слайда 10 Причина: как мы понимаем «воспитание», учитываем ли специфику данного процесса.
Описание слайда:

Причина: как мы понимаем «воспитание», учитываем ли специфику данного процесса. Воспитание – это не работа, а деятельность. Это не выполнение обязанностей, а реализация моей позиции (сознание + деятельность), которая выбирается нами самими.

№ слайда 11 Более важными критериями оценки процесса воспитания являются: личностный рост по
Описание слайда:

Более важными критериями оценки процесса воспитания являются: личностный рост подростка уровень развития коллектива положение каждого ребенка в этом коллективе сформированность позиции воспитателя у педагогов, вожатых использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности

№ слайда 12 Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Личность самого
Описание слайда:

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Личность самого воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания Развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, к себе (опросник, наблюдение в обычной жизни, в критической ситуации).

№ слайда 13 Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Детский коллект
Описание слайда:

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин), (уровни развития коллектива, социометрия, собеседование).

№ слайда 14 Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Профессиональну
Описание слайда:

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Профессиональную позицию педагога Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания

№ слайда 15 Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Организационные
Описание слайда:

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания: материально-техническое оснащение; педагогический состав; предметно-эстетическая среда; деятельность детских объединений и органов самоуправления; программное обеспечение процесса воспитания.

№ слайда 16 Диагностические методы Наблюдение Анкетирование Беседа Социометрия Игра
Описание слайда:

Диагностические методы Наблюдение Анкетирование Беседа Социометрия Игра

№ слайда 17 Требования к методикам: Простота и доступность для воспитателей и вожатых Непрод
Описание слайда:

Требования к методикам: Простота и доступность для воспитателей и вожатых Непродолжительность процедуры по времени Наличие элементов занимательности (игровые формы)

№ слайда 18 Соблюдение этических норм Защита интересов и благополучия подростков: принцип до
Описание слайда:

Соблюдение этических норм Защита интересов и благополучия подростков: принцип добровольности, сообщение целей изучения Меры предосторожности в исследованиях: принцип «не навреди» Ставить психологический диагноз подростку, навешивать ярлыки Разглашать результаты диагностики

№ слайда 19 Ситуации для наблюдения: организация жизни в отряде, отрядные и дружинные дела и
Описание слайда:

Ситуации для наблюдения: организация жизни в отряде, отрядные и дружинные дела и подготовка к ним, обобщение детьми приобретенного опыта, у столовой и т.д. ПЛЮСЫ МИНУСЫ Богатство собираемых сведений (анализ разнообразной информации). Естественность условий. Допустимо использование технических средств. Проводится без согласия. Субъективно (результаты зависят от опыта, квалификации). Невозможно контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий без их искажений. Процесс занимает много времени

№ слайда 20 Анкетирование ПЛЮСЫ МИНУСЫ Высокая оперативность получения информации. Возможнос
Описание слайда:

Анкетирование ПЛЮСЫ МИНУСЫ Высокая оперативность получения информации. Возможность массовости обследования. Сравнительно малая трудоемкость процедур подготовки, проведения и обработки. Отсутствие влияния на опрашиваемых. Невыраженность субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих. Отсутствие возможности изменять порядок и формулировку вопросов в зависимости от поведения опрашиваемых. Достоверность зависит от уровня доверия и мотивов опрашиваемых (приукрашивание, сознательное занижение)

№ слайда 21 Анкетирование Анкета 1 Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопро
Описание слайда:

Анкетирование Анкета 1 Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты. Меня зовут (Ф. И. О.)_________________________________ Мне нравится, когда меня называют (указать)____________________ Какой Я (написать прилагательные, которые меня характеризуют) _________________________ Дома в свободное время я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант________________ Мои ожидания от смены (отметить выбранные варианты). а) получить новые знания о б) лучше понять и узнать себя; в) познакомиться с новыми людьми; г) беспечно провести время; д) попробовать себя в самостоятельной жизни; е) что-то ещё (указать) Я приехал в лагерь, чтобы (продолжи фразу) __________________ В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь 3 наиболее важных для тебя качества). Честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, инициативность, целеустремленность, ответственность.

№ слайда 22 Анкетирование Анкета 2 Хотел ли ты поехать в лагерь? Ты когда-нибудь отдыхал в л
Описание слайда:

Анкетирование Анкета 2 Хотел ли ты поехать в лагерь? Ты когда-нибудь отдыхал в лагере? Легко ли ты находишь друзей? Ты общительный человек? Легко ли ты переносишь суету, шум, детский гам? Ты человек организованный? Можешь ли ты попросить о помощи в сложной ситуации? Умеешь ли ты подчиниться решению коллектива, вожатого? Можешь ли ты сам, без посторонней помощи найти себе дело по душе? У тебя чаще бывает хорошее настроение? Любишь ли ты придумывать дела, праздники, принимать в них участие? Любишь ли ты спорт? Уверен ли ты, что твоя жизнь в лагере пройдет весело и интересно?

№ слайда 23 Анкета для вожатых Особенности протекания адаптационного периода Удалось ли заин
Описание слайда:

Анкета для вожатых Особенности протекания адаптационного периода Удалось ли заинтересовать ребят, сплотить отряд, создать чувство «МЫ»? Сложились ли в отряде взаимоотношения между мальчиками и девочками? Какие дела вызывают у ребят наибольший интерес? Какие дела вызывают наибольшее сопротивление? Самая большая проблема первой недели? Чему вы научились за время работы в лагере? Чему научили ребят? Какую помощь, и по какой проблеме хотели бы получить? Оцените по десятибалльной системе свою работу за первые 10 дней. Какие предложения вы бы внесли по организации работы с педсоставом?

№ слайда 24 Уровень психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде 10 - высокий ур
Описание слайда:

Уровень психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде 10 - высокий уровень, максимум комфортности 7 - легкий дискомфорт 5 - 50/50 3 - весьма ощутимый дискомфорт О - низкий уровень, максимум дискомфорта

№ слайда 25 Социометрия Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет
Описание слайда:

Социометрия Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения в вашем отряде, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три. 1.Представь, что ваш отряд отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?...................................................................................................... 2.Если бы вашему отряду пришлось участвовать в дружинном деле, кого бы ты хотел видеть координатором этой подготовки?.............. 3.Кого из отряда ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?............................................................................... После каждого вопроса напиши по три фамилии тех ребят в отряде, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!

№ слайда 26 Обработка полученных результатов (социоматрица) Кого выбирают Кто выбирает А....
Описание слайда:

Обработка полученных результатов (социоматрица) Кого выбирают Кто выбирает А..... Б..... В..... Г..... Д..... Е..... Ж.... З..... А..................... Х 1,1,1 1,1 1,1 1 1 Б..................... 1,1,1 Х 1 1,1 1 1,1 В..................... 1,1 Х 1,1,1 1,1,1 1 Г..................... 1,1 1,1,1 Х 1 1 1,1 Д..................... 1 1 1,1,1 1,1 Х 1 1 Е...................... 1,1 1,1,1 1,1,1 Х 1 Ж..................... 1 1,1,1 1,1,1 1,1 Х З....................... 1 1 1 1,1,1 1,1,1 Х Общее число выборов (рейтинг) 11 17 5 18 5 12 10 3

№ слайда 27 Интерпретация полученных результатов Полученные рейтинги покажут вам в наиболее
Описание слайда:

Интерпретация полученных результатов Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их можно сделать вывод о наличии в нем: лидеров – авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги (в нашем случае это школьники Б и Г); рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива – они имеют средние рейтинги (в нашем случае это школьники А, Е и Ж); одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом – они имеют невысокие рейтинги (в нашем случае это школьники В, Д и З); отверженных, то есть тех, кто не принят в коллективе – они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 1-2 балла. Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Например, в нашем случае такой вывод можно сделать о школьниках А и Б, Б и Г, В и Д – они всегда называли фамилии друг друга в ответах на все предложенные им вопросы.

№ слайда 28 Цветопись (А.Н. Лутошкин) Мое настроение Цвет Настроение отряда дата / причина д
Описание слайда:

Цветопись (А.Н. Лутошкин) Мое настроение Цвет Настроение отряда дата / причина дата

№ слайда 29 Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка Пожалуйста, не спеши, ост
Описание слайда:

Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка Пожалуйста, не спеши, остановись, подумай, ответь, как прожит день. Что повлияло на твоё настроение сегодня: состояние здоровья, отношения с вожатым, отношение с ребятами в отряде, погода, скука в отряде, усталость, слухи, конфликты, сплетни в отряде, тоска по дому, очень личное. Цветопись (А.Н. Лутошкин)

№ слайда 30 Диагностические игры и упражнения «Цветик-семицветик» (направленность желаний, е
Описание слайда:

Диагностические игры и упражнения «Цветик-семицветик» (направленность желаний, единство ценностей) «Забор мнений» (эмоциональное состояние в отряде) «Копилка хороших поступков» (три хороших поступка) «Корабль среди скал» (корабль, капитан, скалы) «Хвасталки» (преодоление застенчивости, радость успехам других)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru