Динамика развития учащихся разных возрастных групп Работу выполнила: ученица 9 класса Сухова Лида Руководитель: учитель математики первой квалификационной категории Борода Наталья Юрьевна
Цель работы – изучение динамики развития учащихся разных возрастных групп с целью повышения уровня физического развития и качества знаний. Задачи: Выявить уровень развития физического развития каждого учащегося; оценить уровень заболеваемости учащихся путем анализа результатов медицинского осмотра школьников; проследить динамику физического развития по ступеням обучения; изучить теоретические основы питания; выявление отношения к питанию школьников, соответствие питания принципам рациональности через анкетирование
Методы исследования сравнение антропометрических данных со средними величинами метод центильных таблиц социологические исследования методом анкетирования и интервьюирования Индекс Кетле
Оценка физического развития
Физическое состояние учащихся по данным медицинских осмотров нарушением зрения страдают – 3% заболеваниями мочеполовой системы – 15%, вегетососудистой системы – 4,2%, сахарным диабетом – 1%, желудочно-кишечными заболеваниями – 20%, сколиозом – 5 %.
Оценка физического развития
Теоретические основы питания В рационе должны быть сбалансированы белки, жиры и углеводы. Среднее соотношение их массы составляет 1:1,2:4, энергетической ценности — 15:30:55 %. 29%учащихся школы охвачены горячим питанием. 38%учащихся школы получают буфетную продукцию (пирожки) 75% завтракают регулярно, в промежутках между едой принимают пищу 87,5% школьников
Анализ рациона школьников по данным анкетирования
Влияние режима дня на здоровье детей
Степень усталости учащихся на уроках
Удовлетворенность дозировкой домашнего задания
Влияние профессии на состояние организма
Выводы Физическое развитие детей является показателем здоровья . В школе выявлен высокий процент учащихся с дефицитом веса Для нормального физического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценное сбалансированное питание Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Формирование здорового образа жизни у школьников, должна начаться с решения проблем здоровья у педагогов школы.