Муниципальное образовательное учреждение Петрунинская средняя общеобразовательная школа Деятельностный подход обучения на уроках математики Учитель: Хохлова Елена Николаевна
Продуктивное обучение Образовательный процесс, реализуется в виде маршрута, образованного действиями, ориентированными на получение продукта в ситуациях реальной жизни с помощью группового образовательного опыта.
Продуктивное обучение личностно ориентированная педагогическая система; образовательные маршруты – последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом; широкое использование информационных обучающих технологий.
Цель продуктивного обучения: показать последовательность выполняемых результатов (продуктивных) актов, богатство которых обеспечивает индивидуальное развитие личности.
Методы и способы реализации продуктивного обучения решение одной задачи различными способами; метод проектов; дистанционное обучение; метод кейс-технологии; модульная технология; эмоциональная окраска материала.
Проектная деятельность ученика и учителя Позволяет: повысить личную уверенность каждого участника, его самореализации и рефлексии; дифференцировать процесс обучения; осознать значимость коллективной работы, сотрудничества; повысить успеваемость по предмету; развить исследовательские умения.
Модульная технология (индивидуальные маршрутные листы)
Кейс-технология метод активного обучения на основе реальных ситуаций; позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации; коллективный характер познавательной деятельности; имитация творческой деятельности учащихся по производству известного в науке знания, а также для получения принципиально нового знания; творческие навыки
Типы кейсов (по цели обучения)
Дистанционное обучение «Хочу - могу - выполняю с интересом – личностно значим каждому». И.С. Якимаская Дистанционное обучение математике имеет специфические особенности, состоящие в необходимости передачи файлов информации, содержащих большое количество разнообразных математических символов, упорядоченных в виде формул.
Укрупнение дидактических единиц в обучении математике Технология УДЕ в обучении математике. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Используется в работе над задачей
Структура работы над задачей Составление математического упражнения. Выполнение упражнения. Проверка ответа (контроль). Переход к родственному, но более сложному упражнению.
Этапы технологии УДЕ - решение обычной «готовой» задачи; - составление обратной задачи и ее решение; - составление аналогичной задачи по данной формуле или уравнению и ее решение;
Этапы технологии УДЕ - составление задачи по некоторым элементам, общим с исходной задачей; - составление и решение задачи, обобщенной по тем или иным параметрам исходной задачи.