Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Первая группа Логические упражнения
Что общего в этих словах и чем они различаются? Мел - мель, мал – мял, мыл – мил.
Назови одним словом Чиж, грач, ласточка, сова, стриж. Ножницы, молоток, пила, грабли. Шарф, варежки, пальто, кофта. Картофель, свекла, лук, капуста. Лошадь, корова, свинья, овца. Липа, берёза, ель, сосна.
Какое слово лишнее и почему? Красивый, синий, красный, жёлтый. Минута, время, час, секунда. Дорога, шоссе, тропинка, путь. Молоко, сметана, простокваша, мясо.
Чем похожи следующие слова? утюг вьюга палка часы лампа стакан
Составь новое слово, взяв от каждого слова первый слог Колос, рота, ваза. Кора, лото, боксёр. Молоко, нерест, тарелка
Аналогии Песня - композитор, самолёт - … Школа – обучение, больница - … Нож – сталь, стул - …
Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Вторая группа Игры по составлению слов
Найди слово в слове гроза газета кустарник шутка поднос шоколадка часовщик щепка ярмарка
Закончи предложение По утрам у Айболита лечат зубы звери: збреы, уызбр, итгыр, вдрыы, оыббр.
Найди названия животных среди строк Насос сосёт речную воду, И шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной.
Упражнения на формирование навыка правильного чтения
Мел – мель – мыл – мыль – мал – мял; Мышка – мошка – мишка - миска
Приехал, пришёл, пришил, принёс, припев; красное, белое, голубое, чёрное, жёлтое; кукла, мама, папа, лапа, ложка.
Перевёртыши Лев ел волов. Иди искать такси, иди.
Упражнения для развития беглости чтения
Сок Света кресло носки место вода сам каток капуста кукла пенал магазин рак
Определи разницу Беседа, собеседник, беседовать, беседка, собеседование. Беседа, разговор, болтовня, диалог
Прочитай загадку. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. 2. Подойди к учителю и на ухо скажи отгадку
альбом карандаш пенал портфель тетрадь ученик
Наступило чудесное утро. Ребята весело бегут к речке. На траве сверкает роса. В небе поёт весёлый жаворонок.