PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дидактика как раздел педагогического знания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дидактика как раздел педагогического знания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дидактика как раздел педагогического знания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Дидактика как раздел педагогического знания Дидактика – это педагогическая теори
Описание слайда:

Дидактика как раздел педагогического знания Дидактика – это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. Теория практической деятельности обучения.Объект изучения дидактики – обучение как особый вид деятельности. Важным представляется отношение преподавания и учения как действий учителя и ученика. Предметом дидактики является связь преподавания (деятельности учителя) и учения ( деятельности ученика), их взаимодействие. Задачи дидактики:Описать и объяснить процесс обучения и условия его реализацииРазработать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы и технологии

№ слайда 2 Для эффективного результата процесса обучения дидактика использует:Методы обучен
Описание слайда:

Для эффективного результата процесса обучения дидактика использует:Методы обученияСредства обученияДидактические концепции

№ слайда 3 Методы обучения - это разработанная с учетом дидактических принципов и закономер
Описание слайда:

Методы обучения - это разработанная с учетом дидактических принципов и закономерностей система приемов и соответствующих им правил учения, целенаправленное применение которых существенно повышает эффективность самоуправления личности ученика в различных видах деятельности и общения в процессе решения определенного типа учебных задач. Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (дидактические средства).

№ слайда 4 Дидактические средства - предметы, являющиеся сенсомоторными стимулами, воздейст
Описание слайда:

Дидактические средства - предметы, являющиеся сенсомоторными стимулами, воздействующими на органы чувств учащихся и облегчающими им непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также выступают средством побуждения, учебно-познавательной деятельности учащихся, а также управления и контроля.В узком смысле. Учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. В широком смысле.Все то, что способствует достижению целей образования, т.е. вся совокупность методов, форм, содержания, а также специальных средств обучения..

№ слайда 5 Функции дидактических средств:мотивационная,информационная (передают информацию)
Описание слайда:

Функции дидактических средств:мотивационная,информационная (передают информацию), управления процессом обучения, оптимизационная. Последняя позволяет достигать лучших результатов в обучении с наименьшей затратой сил и времени.

№ слайда 6 Дидактические средства подразделяются на:визуальные (зрительные), к которым отно
Описание слайда:

Дидактические средства подразделяются на:визуальные (зрительные), к которым относятся оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, диаграммы, карты и т.п.; аудиальные (слуховые), включающие радио, магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п., аудиовизуальные (зрительно-слуховые) - звуковое кино, телевидение. Виды дидактических средств:Средства для учителя. Предметы, используемые учителем для более эффективной реализации целей образования. Средства для учащихся. Это индивидуальные средства учащихся, школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т.п.

№ слайда 7 Концепция содержательного обучения. В 1960-е гг. был создан научный коллектив по
Описание слайда:

Концепция содержательного обучения. В 1960-е гг. был создан научный коллектив под руководством психологов В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина, который пытался установить роль и значение младшего школьного возраста в психическом развитии человека. Было выявлено, что в современных условиях в этом возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития у учащихся абстрактно-теоретического мышления и произвольного управления поведением. В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин свою концепцию развивающего обучения связывают прежде всего с содержанием учебных предметов и логикой (способами) его развертывания в учебном процессе. Построение учебных предметов должно предполагать формирование у школьников теоретического мышления, которое имеет свое особое, отличное от эмпирического, содержание. Такой путь усвоения знаний имеет две характерные черты. Во-первых, мысль учащихся целенаправленно движется от общего к частному. Во-вторых, усвоение направлено на выявление учащимися условий происхождения содержания усваиваемых ими понятий. Концепция развивающего обучения В. В.Давыдова и Д. Б.Эльконина нацелена прежде всего на развитие творчества как основу личности. Именно этот тип развивающего обучения они противопоставляют традиционному.

№ слайда 8 Концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана на основе
Описание слайда:

Концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана на основе соответствующей теории П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. Ее можно представить в виде ряда этапов.Первый этап предполагает актуализацию соответствующей мотивации учащегося, предварительное ознакомление с целью действия, так как только в том случае, когда цель задания совпадает с мотивом, можно считать действия деятельностью.Второй этап связан с осознанием схемы ориентировочной основы деятельности (действия). Учащиеся предварительно знакомятся с характером деятельности, условиями ее протекания, последовательностью ориентационных, исполнительных и контрольных функций. Третий этап - выполнение действия во внешней форме - материальной или материализованной, т.е. с помощью каких-либо моделей, схем, чертежей и т.п. Эти действия включают не только ориентационные, но и исполнительные и контрольные функции. На этом этапе от учащихся требуется проговаривание вслух сообщений о совершаемых операциях и их особенностях.Четвертый этап предполагает внешнюю речь, когда действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря речевому (устному или письменному) оформлению и отрыву от материализованных средств.Пятый этап - этап внутренней речи, на котором действие приобретает умственную форму.Шестой этап связан с выполнением действия в умственном плане (интериоризация действия).

№ слайда 9 Концепция Л. М. Фридмана. С точки зрения этого ученого, наиболее существенным в
Описание слайда:

Концепция Л. М. Фридмана. С точки зрения этого ученого, наиболее существенным в развитии детей является характер их деятельности в учебном процессе. Главной целью учебного процесса Л.М.Фридман считает воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника. Важное место в концепции Л.М.Фридмана отводится контрольно-оценочной деятельности как учителя, так и учащихся. Для последних эта деятельность является заменой внешней контрольно-оценочной деятельности учителя. Она способствует развитию у учащихся произвольного и непроизвольного внимания, формированию у них привычки к самоконтролю и самооценке своих действий, своего поведения. Без нее невозможно формирование социально зрелой личности.

№ слайда 10 . Разработка теории личностно-развивающего обучения связана прежде всего с идеей
Описание слайда:

. Разработка теории личностно-развивающего обучения связана прежде всего с идеей гуманизации образования Его суть составляет озабоченность жизнью детей, их проблемами и трудностями, их переживаниями и стремлениями, обращенность к подлинному, реальному «Я» ребенка. Принципы гуманной педагогики:Принятие любого ученика таким, каков он есть: "мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть" (Ш.А.Амонашвили).Эмпатийное понимание ученика. При эмпатийном понимании, напротив, учитель действует всегда по принципу "здесь и теперь", пытаясь проникнуть во внутренний мир ученика и увидеть окружающее его глазами: "понимать детей - значит стать на их позиции" (Ш.А.Амонашвили).Установка на открытое, доверительное общение. Духовный мир педагога, мир его интересов, поисков и сомнений, проблем и находок, радостей и печалей открыт для них. Такое доверие учителя порождает, в свою очередь, доверие учащихся к нему, их желание поделиться с ним своими устремлениями, вступить в равноправный диалог.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru