Вальдорфская школа
Основатель первой вальдорфской школы 1919 год Рудольф Штайнер (1861-1825)
Вальдорфские школы
ПРИНЦИПЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ уважение к человеческому индивидуизбегание штамповки учениковформирование самостоятельной позициисвободное воспитание, свободная школа
Школьная жизнь
Фундамент вальдорфского образования : три фазы жизни •от рождения до 21от 0 до 7от 7 до 14от 14 до 21 •от 21 до 42 •от 42 до смерти
Метод преподавания: увидеть пережить удивиться восприятие чувство мысльОсновная цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. голова сердце и руки
Четыре основных принципа учителя ( Штутгарт 1919 год)
Особенности преподаванияПРЕПОДАВАНИЕ «УЧЕБНЫМИ ЭПОХАМИ»СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОЦЕНОКОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТАНДАРТНЫХ УЧЕБНИКОВРАБОТА ДЕТЕЙ С УЧЕБНЫМИ ТЕТРАДЯМИПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ОБУЧЕНИИПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙКЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬСИСТЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Критика Вальдорфской школы
Недостатки школы: Апелляция к вымышленным понятиям ("высшие духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела" ) может привести к психическим болезням ребенка.Ученикам и родителям при болезнях рекомендуется пользоваться гомеопатическими препаратами, отсутствие эффективности которых доказано ВОЗ и это может привести к различным болезням.В Германии дипломы вальдорфских школ не признаются.Представление, что эта школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в высшую школу или университет.
Школы критикуются христианской церковью за принадлежность к оккультизму и антихристианскую направленность. Основной метод познания почти исключительно личное чувственно-сверхчувственное переживание.
9 заповедей для родителей1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2.Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.3.Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.5.Не унижай!
6.Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми.Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.8.Ребёнок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребёнок, но душа, данная на хранение.9.Люби своего ребёнка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.Януш Корчак, выдающийся чешский педагог и писательВальдорфская школа "Радуга" г.Воронеж