Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района СПб Физкультурно-оздоровительная работа Подготовила Шувалова Т.А. Просмотр
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский
Цель физкультурно–оздоровительной работы: охрана и укрепление здоровья детей, формирование предпосылок здорового образа жизни на основе создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении. Задачи: Воспитание культурно-гигиенических навыков; Создание предметно-развивающей среды способствующей двигательной активности детей; Организация полноценного питания; Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий; создание атмосферы психологического комфорта и предупреждения травматизма; Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам развития физической культуры в семье.
Модель организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкально-спортивный зал с соответствующим спортивным инвентарем, физкультурные уголки в группах, спортивная площадка.
Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок. Так же в нашем детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, наличие овощей и фруктов, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, ароматерапия, кварцевание групп. Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития. В среднем за учебный год дети выросли на 3-4 см и прибавили в весе на 2,5-3,0 кг.
Диагностика физического развития детей 2015-2016 учебный год Вывод: на конец учебного года 75% детей соответствует норме по возрастным показателям физического развития. Необходимо продолжать использовать в НОД по физической культуре упражнения развивающие мышц спины, рук, ног. Использовать в НОД подвижные игры, развивающие силу, внимание, смелость, гибкость. Больше уделять внимания индивидуальной работе с детьми.
Учитывая наличие в нашем ДОУ оснащенной материально-технической базы, наши педагоги создают необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Разработан ежедневный режим двигательной активности детей на каждую возрастную группу, который соответствует требованиям СанПин.
Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно является физическая культура. Правильная организация занятий физической культурой способствует гармоничному развитию жизненно необходимых физических качеств детей.
Утренняя гимнастика Вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий).
Гимнастика после дневного сна и закаливание После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Так же в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
Самостоятельная двигательная деятельность. Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня детей дошкольного возраста значительное место занимает самостоятельная двигательная деятельность. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.
Подвижные игры, упражнения на прогулке В нашем саду уделяется большое внимание подвижным играм. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультурно-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…Уже стало традицией проведение в нашем детском саду семейных спортивный праздников и досугов «Мой папа – самый сильный», «Моя мамочка самая лучшая…», «Мама, папа, я – спортивная семья» в организации которых активную помощь нам оказывают родители.
Кроме форм работы с детьми и родителями большую роль играет взаимодействие ДОУ с нашими социальными партнерами: - с детской поликлиникой № 13 (профилактические меры : прививки, витаминизация), динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, наблюдение врачей-специалистов); - с библиотекой №13 ( проведение совместных познавательно- досуговых мероприятий); - со школой № 336 (проведение дней здоровья, спортивных праздников); - с ГБУДО ДТЦ «Театральная Семья» (проведение совместных праздников); - с ДОД ЦТТ СТАРТ+ (хип-хоп)
В ходе проводимой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, повысился уровень физического, психического и социального здоровья детей. Используются разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, грамотно строится образовательное пространство, стало более осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.
Спасибо за внимание!!! Будьте здоровы!!!