Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №88 «Слоненок» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Роль воспитателя в организации физкультурно – оздоровительной работы в течение дня КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила: инструктор по физической культуре Бари Диляра Эдемовна Симферополь 2015г
"Организация режима пребывания детей в ДОУ" Совместная работа воспитателя и инструктора по физической культуре. утренняя гимнастика; занятия физической культурой в помещении и на воздухе; физкультурные минутки; подвижные игры; спортивные упражнения; ритмическая гимнастика; гимнастика после сна; закаливание.
знать методику обучения движениям; знать особенности и технику выполнения движений; знать педагогические требования при обучении. ВОСПИТАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО:
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К НОД
Воспитатель во время НОД: Выполняет упражнения вместе с детьми; В старших группах оказывает помощь в организации и качестве выполнения строевых упражнений; Следит за дисциплиной детей; Оказывает помощь в перестроении на ОРУ; Во время выполнения ОВД воспитатель выполняет задание с той подгруппой, где задание уже знакомо детям.
Во время ОРУ воспитатель следит за их выполнением, помогает справиться с заданием тем детям у которых не получается то или иное упражнение. После выполнения ОРУ инструктор дает команду к перестроению на выполнения Основных видов движений (ОВД) Воспитатель помогает организовать детей
групповые фронтальные индивидуальные поточные
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ! 1. Воспитатель отвечает за безопасность детей. 2. Должен знать правила страховки детей в ходе выполнения упражнений.
Примерное распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя (варианты): Инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот); Инструктор берет по одному ребенку для индивидуального обучения, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью.; Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения с другой подгруппой на спортивных снарядах; Инструктор и воспитатель занимаются со всей группой тогда, когда движения освоены всеми и показывают друг другу свое творчество, придумывая все новые и новые комбинации движений.
Воспитатель помогает в уборке оборудования (в старших группах привлекаются дежурные, даются поручения) Помогает построить детей для проведения п/игры. В ходе игры следит за дисциплиной, безопасностью детей, выполнением правил игры детьми. В конце НОД инструктор проводит анализ проделанной работы. Воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения, или высказать свои замечания в тактичной форме.
После НОД: воспитатель помогает детям переодеться, организует уборку физкультурной формы. Организует спокойную деятельность с детьми.
подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников:
При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель – незаменимый помощник инструктора по физической культуре
составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов подготовки, проведения и подведения итогов.
Организация прогулок и походов с детьми специалист заранее готовится к проведению похода совместно с воспитателем разрабатывает его план и маршрут предусматривая на пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарь
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
Спасибо за внимание