Жуков Станислав Александрович Учитель физической культуры КГУ «Гимназия №5» акимата города Рудного
Анкетные данные Образование: высшее Учебное заведение: Алма-атинский институт физической культуры Год окончания: 1985год Диплом (серия) КВ -№ - 178549 Специальность по диплому: Преподаватель по физической культуре испорту Категория: Высшая Аттестация: 2016 год Дата следующей аттестации: 2021-2022год Общий стаж работы: 38 лет Стаж работы в данном учебномзаведении 19лет
Методические рекомендации для преподавателей физической культуры «Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры»
Структура работы 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ учащихся школы-гимназии №5 1.1 Виды оборудования 2. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2.1 Поточный способ обучения 2.2 Сменно-групповой способ 2.3 Способ круговой тренировки 2.4 Самостоятельные занятия 3. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 3.1 Принципы составления комплексов упражнений 3.2 Комплексы упражнений на силу 3.3 Упражнения на гибкость 3.4 Упражнения на ловкость 3.5 Упражнения для развития быстроты 3.6 Упражнения на выносливость
Актуальность данной работы заключается в том, что занятия или тренировки с использованием нестандартного оборудования расширяют интерес студентов к занятиям, способствуют развитию физических качеств и выработки двигательных качеств. Несмотря на большое количество имеющегося многопланового оборудования на спортивных площадках, спортивных залах, использование его во время занятий пока ещё не нашло своего достойного применения. Актуальность работы
Данные методические рекомендации имеют своей целью оказание практической помощи преподавателям физической культуры во время проведения занятий. Для решения поставленной цели необходимо выполнения следующих задач: Расмотрение вариантов усовершенствования спортивных городков и дорожек «бодрости и здоровья», оборудованных нестандартными снарядами. Проанализировать средства и способы организации и проведения занятий физ. воспитания с использованием нестандартного оборудования. Цель и задачи работы
Виды нестандартного оборудования и его применение: 1. С использованием мячей: Набивные мячи Мяч на амортизаторах Держатель мяча «летающий» мяч 2. С использованием волейбольной сетки 3. Навесные перекладины и наклонные доски 4 . Нестандартное оборудование на основе спортивного инвентаря и подручного материала
Навесная перекладина
Гимнастические скамейки
Гимнастические скамейки
Набивные мячики
Использование двух или трёх сеток
Подвесной мяч
Место хранения мячей Стол для армреслинга
Способы организации занятий с использованием нестандартного оборудования
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОМПЛЕКСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Комплексы упражнений на силу Упражнения на гибкость Упражнения на ловкость
Комплекс упражнений на силу
Комплекс упражнений на гибкость
Комплекс упражнений на ловкость
Нами была поставлена задача исследовать кистевую силу учеников в динамическом аспекте в течение двух лет. Исследование проводилось в октябре – ноябре 2015 – 2016 годов. Измерение показателей динамометрии проводили в первой половине дня с учетом биоритмологических рекомендаций: в этот период изучаемые показатели наиболее стабильны в течение суток. Всего было обследовано 283 человек, в том числе 123 юношей 160 девушек 9-10-11 классов. В диаграмме показана зависимость воздействия круговых тренировок с использованием нестандартного оборудования на формирование физической силы Показатели динамометрии юношей и девушек гимназии №5 2015 2015 2016 2016 класс п л 2015 2016 2013 2014 9 м 43 45 40 42 ж 22 23 20 22 10 м 45 47 43 45 ж 23 25 22 24 11 м 47 49 44 45 ж 25 28 24 25
Заключение Проведение занятий с использованием нестандартного оборудования приводит к следующему результату: в процессе занятий происходит формирование эмоционального мира; включение различных упражнений в учебно-тренировочный процесс позволяют разнообразить занятия, избежать схематичности и монотонности, повысить их эффективность; благодаря большому разнообразию, допускается дозирование нагрузки в соответствии с возможностями и возрастом; возможность выполнения упражнения для развития физических качеств; удобство при размещении и хранении, не требуется ничего дорогостоящего, все самое простое, что можно сделать своими руками; несложная техника преодоления; соответствие конструкций антропометрическим данным учащихся.