Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении» Воспитатель : Харькова Т.Б.
Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи: Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Участники проекта
Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.
Гремелки можно использовать для проведения физкультурных занятий и для самостоятельной деятельности детей.
«Массажные перчатки» Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Тренажёр «Пружинка»
«Ходунки» Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности
"Волшебные следочки"
Развивают меткость (при бросании на дальность и в цель, координацию движений при выполнении упражнений, предназначены для сохранения равновесия, формирования правильной осанки, развития ловкости).Используют при занятиях спортом
« Ветерок в бутылке» Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
«Султанчики» Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.
«Бильбоке» Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.
«Палочки-выручалочки» Используются в качестве массажёра для тела, рук и профилактики плоскостопия.
Цель: развивать координацию, ловкость, глазомер.
« Волшебные коврики» предназначены для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики.
«Штанга» Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса..
« Солнышко» Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики. Цели: тренировка пальцев Развитие выносливости мышц Улучшение гибкости позвоночника Растяжка мышц.
Стойки , чтоб верёвку не держать, а прыгать и подлезать
Скакалка Совершенствовать координацию движений используются при обучении прыжкам на двух ногах.
«Балансир» Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.
«Гусеничка» Предназначена для массажа стоп и профилактики плоскостопия. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах.
«Лыжи» Цель: развитие координации движений, физических качеств.
«Тихий тренажёр» Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка
Используется для развития глазомера.
Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы мышцах, суставах.
Ожидаемые результаты Обогащение двигательного опыта; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
Перспективы дальнейшего развития проекта Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Провести «День здоровья» в летний оздоровительный период.
Спасибо за внимание!