Экологическое воспитание дошкольников средствами музыки. Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №25» Банщикова О.А.
Музыка в экологическом образовании детей играет очень важную роль. Ведь на музыкальных занятиях ребята познают окружающий мир, природу, ее красоту через звуки, музыку. У детей формируется гармонично-развитая личность, раскрываются понятия добра и зла, формируются нравственные ориентиры, культура через произведения искусства – живопись, музыку, поэзию. "Природа — великий учитель, помогающий настоящим педагогам воспитывать детей исследователями, поэтами, гуманистами".
Мероприятия, направленные на формирование экологической компетентности дошкольников: музыкальные занятия; праздники, развлечения, досуги; конкурсы; просвещение родителей.
Осуществляя на музыкальных занятиях экологическое воспитание, мы решаем следующие задачи: Эстетические Гуманно- нравственные Патриотические Интернациональные
Используемые методы и приемы: наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ) словесные ( беседа, рассказ, чтение х/л , объяснение, вопрос и т.д.) практические и собственно-практические ( обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, исследование) игровые ( дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).
Интегрируемые составляющие: Природа, музыка, изобразительное искусство, художественная литература, театральное искусство Художественно-творческая деятельность: Музыкальная, изобразительная, речевая, игровая, театрализованная. Принципы: взаимосвязь обучения и развития. Интеграция разных видов искусства. Художественно-творческая деятельность. Взаимосвязь эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания Интегрированные занятия
"Музыка, как и всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине, любовь к жизни, к человеку, к природе, интерес и чувства дружбы и взаимного уважения к народам других стран" (Д.Б.Кабалевский) Виды деятельности, ИКТ