Актуальные направления деятельности ГДОУ на 2011-2012 гг. Овечкина Т.А. – к.п.н., заведующий Института детства СПб АППО
Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ в современных условиях 1.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)2. Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174)3.Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н)4.О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от 24.03.2010 № 209)5.СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (введен с 01.10.2010 г.)6. СанПиН 2.4.1.2791 -10 «Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 …»7.Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655) (введены с 16.03.2010 г)8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (№ 83-ФЗ от 08.05.2010 года)9.Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская школа 2020» (проект «Дошкольник»)
Приоритетные направления деятельности ГДОУна 2011-12 учебный год Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (введены в действие с 16.03.2010 г.)Разработка, утверждение и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГДОУ (в соответствии с ФГТ) на 01.09.2011г.Руководство инновационной работой в ГДОУФормирование различных моделей работы с детьми раннего возраста, с детьми –мигрантамиОтработка комплексной системы по укреплению и формированию здоровья детей (с учетом ФГТ), отражение в основной общеобразовательной программе ДОУВзаимодействие с семьями воспитанников (информирование, консультирование, система изучения образовательных потребностей, общественная оценка,др.)
Контроль качества дошкольного образованияВведение новой модели аттестации педагогических кадровРеализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (№ 83-ФЗ от 08.05.2010 года)
Документы, составляющие ФГТ: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) – введены с 16.03.2010 года.2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проходят согласование).3. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования (разрабатываются (корректируются) в соответствии с ФГТ, проходят экспертизу уполномоченного федерального государственного органа - МОиН РФ ).
Оформление основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ГДОУ 1-ая страница
(2-ая страница) Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГДОУ № … Невского района Санкт-Петербурга 1.Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования1.1 Пояснительная записка1.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении1.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».1.4 Содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ)1.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования1.6 Система мониторинга достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования2. Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса.3. Приложения 3.1. Вариативные режимы пребывания детей в ДОУ (группе)3.2. Режимы двигательной активности воспитанников
Система контроля качества дошкольного образования 1.Государственный контроль качества образования (внешний контроль за деятельностью ДОУ): -Лицензирование образовательной деятельности ДОУГосударственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования (текущий и внеплановый)Аттестация педагогических кадров ДОУКонтроль за выполнением ДОУ Государственного задания (Федеральный закон № 83-ФЗ от 08.05.2010 года)Публичные отчеты ДОУ2. Организация системы (внутреннего) контроля в ДОУ (административный, методический, медицинский) 3. Государственно-общественный контроль в ДОУ (органы государственно-общественного управления и контроля, общественное наблюдение, общественная экспертиза, др.)
Новые нормативные документы (июнь-сентябрь 2011): ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПоложение о «семейном детском саде (группе)»Документы по аттестации руководителей образовательных учрежденийФедеральный перечень прошедших экспертизу Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования («Успех», «Детство», др.)