«Воспитание ребёнка, как человека культуры.» Автор: Бондаревская Е.В.
Воспитание как процесс педагогической помощи ребёнку, в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределение
Цель воспитания — это целостный человек культуры Человек культуры: Свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры Гуманная личность ( гуманизация и гуманитаризация всех методов и всей системы воспитательных отношений ) Духовная личность ( духовные основания и целевые установки воспитания человека культуры связываются в первую очередь с образом гражданина Р.Ф. ) Личность и творческая, и адаптивная ( средоточие меры творчества и адаптации )
Природосообразности ( ребёнок как часть природы, что предполагает его воспитание с учётом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей ) Культуросообразности ( ориентирует всю систему воспитания по отношению: к детству как культурному феномену; к ребёнку как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению ) Индивидуально-личностного подхода ( отношение к ребёнку как к личности, индивидуальности, нуждающего в пед. поддержки ) Целостно-смыслового подхода ( направленный на создание условий для обретения ребёнком смысла своего учения, жизни, на воспитание личностных смыслов всего происходящего в его общение с природой, социумом, культурой ) Сотрудничества (объединение целей детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание, взаимопомощи )
Содержание воспитательного процесса Основу содержания процесса воспитания ребёнка, составляет субъективный опыт личности с его ценностями и смыслами, умениями и способностями, социальными навыками и способами поведения
Механизм воспитания Компоненты технологии личностно ориентированного воспитания: Изучение условных событий жизни ребёнка Пед. интерпретация индивидуальных особенностей ребёнка Эмфатическое принятие ученика таким, какой он есть Совместное с учеником проектирования этапов, его дальнейшее развитие Адаптация воспитательных средств к характеру ребёнка Вовлечение ученика в пед. и жизненные события Раскрепощение для диалога, творчества, саморазвития и самостроительства
Критерии и показатели эффективности воспитательного процесса Уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации личности Способность к нравственной саморегуляции поведения Мера пед. помощи, которая необходима учащемуся в самостроительства собственной личности
Вывод Проанализировав концепцию «Воспитание ребёнка, как человека культуры» Бондаревской Е.В., мы соглашаемся с ней, потому что Человек культура по мнению автора свободная, гуманная, духовная, творческая личность и все эти черты доказывают, что именно такой должен быть человек или стремиться к достижению того, чтобы стать им, а именно Человеком культуры.