Учитель-логопед Карабчукова И.В.
Трудности В обучении у детей, страдающих инфантилизмом;В обучении, связанные с недостаточностью двигательных умений;В обучении, связанные с недостаточным развитием пространственных представлений;В усвоении школьной программы, связанные с нарушением памяти;В усвоении навыка письма;
ТрудностиВ усвоении навыка чтения;В овладении математическими навыками;В обучении, связанные с ограниченным запасом общей осведомленности;В обучении, связанные с астеническими состояниями;В усвоении школьной программы, связанные с различными психотравмирующими ситуациями.
Письменная речь- особая форма коммуникации с помощью системы определенных графических знаков. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющих входят чтение и письмо.
Письмо - вид психической деятельности.Компоненты письма:Память,Внимание (особенно произвольное),Мышление (умственные действия анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования),
Ведущие элементы письма:Мотивация,Волевое усилие,Произвольная саморегуляция.
Причины нарушения формирования навыков письменной речи:Нарушение или недоразвитие:сенсомоторной стороны речи, навыков языкового анализа,грамматического строя речи,словообразовательных процессов,понятие логикограмматических отношений и связной речи.
Недостатки письма у детей:Замедленность процесса письма;Неточность (пропуски, искажения) написания букв;Безграмотность (нарушение правил орфографии);Неразборчивость (неточность написания букв).
Неполноценная речевая деятельность влияет на: формирование сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы
Трудности у детей с ОНР: В развитии восприятия,Недостаточная устойчивость внимания (ограниченные возможности его распределения),Снижение вербальной памяти,Снижение продуктивности запоминания.
Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления:Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Диагностика определения уровня развития словесно-логического мышления:3. Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.4. Выявление умения обобщать.
Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.
Исследование дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, а также запасы знаний у ребенка.
Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Исследование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Выявление умения обобщать.
Выявление умения обобщать.
ВЫВОДЫ:Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными возрасту, часть детей отстаёт в развитии словесно-логического мышления. Поэтому необходимо продолжать специальное обучение овладения мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение и обобщение).
Советы родителям:1.Вовремя заметить, что ребенку трудно писать и попытаться самим, a лучше с педагогом, проанализировать, в чем затруднение: плохой почерк, недописывание, неправильное написание букв и т. д.2.Обратиться к логопеду, психологу.3. Получив у логопеда совет и определенные задания , выполнять их с ребенком ежедневно по 10-15 минут.