PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Воображение детей дошкольного возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Воображение детей дошкольного возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Воображение детей дошкольного возраста


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Подготовили студенты 2 курса Факультета ПиПП, отделения Дошкольного образования,
Описание слайда:

Подготовили студенты 2 курса Факультета ПиПП, отделения Дошкольного образования, кафедры Дошкольной педагогики, Профиль «Дошкольное образование»ё группы 21 «Д» Чайковская Стася и Проскурина Анастасия г. Ростов – на – Дону 2013г.

№ слайда 2 Понятие воображения Особенности воображения у детей дошкольного возраста Список
Описание слайда:

Понятие воображения Особенности воображения у детей дошкольного возраста Список литературы

№ слайда 3 Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манип
Описание слайда:

Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением

№ слайда 4 По результатам: Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой,
Описание слайда:

По результатам: Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть) Продуктивное (творческое) воображение: с относительной новизной образов; с абсолютной новизной образов. По степени целенаправленности: активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение; пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение. По виду образов: конкретное; абстрактное. По приёмам воображения: агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов; гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей; схематизация — выделение различий и выявление черт сходства; типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях. По степени волевых усилий: преднамеренное; непреднамеренное.

№ слайда 5 агглютинация — создание нового образа из частей других образов; гиперболизация —
Описание слайда:

агглютинация — создание нового образа из частей других образов; гиперболизация — увеличение или уменьшение объекта и его частей; схематизация — сглаживание различий между объектами и выявление их сходств; акцентирование — подчеркивание особенностей объектов; типизация — выделение повторяющегося и существенного в однородных явлениях

№ слайда 6 представление действительности в образах, а также создание возможности пользоват
Описание слайда:

представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; регулирование эмоциональных состояний; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами; планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

№ слайда 7 «Воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного
Описание слайда:

«Воображение ребенка развивается постепенно, в процессе накопления им жизненного опыта, и все образы деятельности воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на впечатлениях реальной жизни. Поэтому говорить о том, что воображение ребенка богаче, чем у взрослого, нельзя» Считают Л. С. Выготский и С.Л. Рубинштейн

№ слайда 8 ….начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занима
Описание слайда:

….начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает большое место в его жизни. До трёх лет у ребёнка воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4-5 лет ребёнок начинает планировать, составлять в уме план предстоящей деятельности. В 6-7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. Л. С. Выготский и С.Л. Рубинштейн

№ слайда 9 считает второй год жизни -На третьем году жизни происходит становление словесных
Описание слайда:

считает второй год жизни -На третьем году жизни происходит становление словесных форм воображения -Четвёртый год жизни знаменует обособления мира фантазии. На этом этапе отмечается усиление динамичности образов, активное соотнесение образов воображения с заданными условиями и обстоятельствами, попытки установить взаимодействие персонажей в режиссёрской игре. Основное значение периода заключается в намечающейся тенденции в отстранении ребёнка в отношении собственных фантазий. Однако полного отстранения ребёнок не достигает и на пятом году жизни

№ слайда 10 Автор выделяет два вида воображения - аффективное и познавательное - и прослежив
Описание слайда:

Автор выделяет два вида воображения - аффективное и познавательное - и прослеживает их развитие, начиная с 2,5-3 лет. На ранних этапах детства (до 5 лет) познавательное воображение связано сначала с овладением новыми действиями с предметами, с обращением к предметам - заместителям, и чуть позднее - с развитием ролевой игры, рисования, конструирования и имеет в этом возрасте воспроизводящий характер. Особенности воображения детей 6 - 7 лет во многом схожи с особенностями проявления этой функции у детей 4 - 5 лет, но существенно отличаются по содержанию и значению для зарождающей личности ребёнка В возрастном периоде 5-7 лет следует отметить две важнейшие функции и линии развития воображения. Первая связана с освоением знаково- символической деятельности и определяется ролью механизмов воображения в овладении ребёнком произвольного вниманием, памятью, логическим мышлением. Вторая функция воображения, связанная с ориентировочно - исследовательской эффективно-познавательной деятельностью, позволяет ребёнку понять и прочувствовать смысл человеческой деятельности, поступков окружающих и собственных действий для себя и для других, мысленно проиграть различные варианты действий и пережить смысл их последствий.

№ слайда 11 Речь освобождает ребенка от непосредственных впечатлений, способствует формирова
Описание слайда:

Речь освобождает ребенка от непосредственных впечатлений, способствует формированию и фиксации представлений о предмете; именно речь дает возможность представить себе тот или иной предмет, который он не видел, мыслить о нем и мысленно преобразовывать его. Л.С. Выготский

№ слайда 12 Через творчество у ребёнка развивается мышления. Этому способствуют настойчивост
Описание слайда:

Через творчество у ребёнка развивается мышления. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы. Развитию воображения способствуют: ситуации незавершенности; разрешение и даже поощрение множества вопросов; стимулирование независимости, самостоятельных разработок; позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых. Развитию воображения препятствуют: конформность; неодобрение воображения; жесткие полоролевые стереотипы; разделение игры и обучения; готовность к изменению точки зрения; преклонение перед авторитетами.

№ слайда 13 Таким образом, воображение в жизни ребёнка играет большую роль и имеет свои особ
Описание слайда:

Таким образом, воображение в жизни ребёнка играет большую роль и имеет свои особенности: приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализация. Воображение становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование, ребёнок осваивает приёмы и средства создания образов.

№ слайда 14 А) «Дорисуй картинку» Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и
Описание слайда:

А) «Дорисуй картинку» Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки. Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы на других занятиях. Б) «Придумай рассказ» Ребенку предъявляются картинки (с животными, транспортом, природой и т.д.), по которым нужно придумать сказку. А затем эту сказку нарисовать. В) Прослушать вместе с ребенком какую-либо музыкальную композицию (лучше классическую), при этом первоначально дать ребенку указания, что он должен слушать с закрытыми глазами. Затем спросить ребенка, что он себе представил подробными наводящими вопросами.

№ слайда 15 Занятие №1 «Удивительная ладонь» Цель: развитие воображения, образного мышления,
Описание слайда:

Занятие №1 «Удивительная ладонь» Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. Занятие № 2 «Заколдованный лес» Цель: развивать воображение, образное мышление, графические навыки, художественный вкус Занятие №3 «В природе этого нет» Цель: развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи. Занятие №4 «Ожившие мифы» Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков. Занятие №5 «Три краски» Цель: развитие воображения, образного мышления, эстетического восприятия, изобразительных навыков.

№ слайда 16 Волков, Б.С., Детская психология: Психическое развитие ребёнка до поступления в
Описание слайда:

Волков, Б.С., Детская психология: Психическое развитие ребёнка до поступления в школу / Б.С.Волков, Н.В. Волкова. - М.: Просвещение, 2002.- 322 с. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Эксмо-Пресс, 2004.- 367 с. Выготский, Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. - М.: ИД \"Равновесие\", 2004. - 355 с. Детская практическая психология / под ред. проф. Марцинковской Т. Д. - М.: Гардарики, 2001. - 428 с. Дошкольная педагогика. / под ред.В.И.Ядешко, Ф.А.Сохина, 2-е изд.испр. и доп., - М.: Просвещение, 1986. - 321 с. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a2bc78a4d53b88421306d27_0.html

№ слайда 17
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru