PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / О моделях образовательного пространства и педагогических технологиях
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: О моделях образовательного пространства и педагогических технологиях


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: О моделях образовательного пространства и педагогических технологиях


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Авторы программы Сиденко А.С., Сологуб В.А Академия повышения квалификации и пер
Описание слайда:

Авторы программы Сиденко А.С., Сологуб В.А Академия повышения квалификации и переподготов работников образования Мин.образования РФ. С С

№ слайда 2 Школа \"развития\" ориентируется на личность обучаемого. Частным случаем развити
Описание слайда:

Школа \"развития\" ориентируется на личность обучаемого. Частным случаем развития личности является овладение учащимися такими мыслительными операциями, как: синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр. Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений. Школа \"памяти\" строится на традиционных основах: классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно-объяснительном методе \"преподавания, фронтальной форме организации учебного пространства, контроле и опросе репродуктивного типа и прочих характеристиках. 9

№ слайда 3 Критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося
Описание слайда:

Критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстве Целевой установкой этой школы является формирование у учащихся знаний, умений, навыков. Ведущий тип деятельности, который осваивается учащимися в рамках этой школы, является воспроизводящим. Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации. В наилучшем варианте в рамках этой школы происходит обогащение и развитие памяти обучаемого. Поэтому-то ее и называют «школой памяти». 10

№ слайда 4 ставят акценты в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегося В эмоциона
Описание слайда:

ставят акценты в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегося В эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации и пространства «успеха» в деле, деятельности Новые образовательные цели акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями, т.е., знаниями о знаниях, которые позволяют самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации. 15 В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности

№ слайда 5 процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др.
Описание слайда:

процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. В рамках данного подхода можно вести речь о комплексном развитии эмоционально-образной, когнитивной, деятельностной сфер личности. Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира 3

№ слайда 6 Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуд
Описание слайда:

Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. 5

№ слайда 7 Традиционная система обучения Развивающее обучение Личностно – ориентированное о
Описание слайда:

Традиционная система обучения Развивающее обучение Личностно – ориентированное обучение 12

№ слайда 8 Государственные стандарты Специальные программы: Венгера, Занкова, Эльконина, Да
Описание слайда:

Государственные стандарты Специальные программы: Венгера, Занкова, Эльконина, Давыдова. Стандарт + личностный опыт педагога и ребенка. 13

№ слайда 9 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. 1. Цель Форми
Описание слайда:

Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога «Я над вами» «Я вместе с вами» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарность демократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, кооперативные, парные, коллективные № Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 6

№ слайда 10 «Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принци
Описание слайда:

«Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения № Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 7. Иллюстративно-объяснительные информационные Познавательные.Проблемно-поисковые: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания 7

№ слайда 11 Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения № Особенности Традиционная «Зна
Описание слайда:

Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения № Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 11. Заучивание, деятельность по алгоритму.Монолог. Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия. Диалог. 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность, Активно-инициативная, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 8

№ слайда 12 Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения № Особенности Традиционная «Зна
Описание слайда:

Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения № Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность, Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 8

№ слайда 13 Таким образом, при проектировании модели учебного процесса, ориентированного на
Описание слайда:

Таким образом, при проектировании модели учебного процесса, ориентированного на развитие определенных способностей, свойств и качеств личности ученика, важно помнить, что вопрос о том, чему и как учить решается принципиально по-разному в зависимости от того, какие психолого-педагогические представления берутся за основу, какие выбираются условия для проектирования и построения образовательного пространства. 18

№ слайда 14 педагогические технологии: рефлексивная При анализе мирового опыта выявлены подх
Описание слайда:

педагогические технологии: рефлексивная При анализе мирового опыта выявлены подходы к организации образовательного пространства развивающего типа Как же может быть организовано образовательное пространство развивающего типа? ...исследовательская (проблемно-поисковая) коммуникативная (дискуссионная) имитационного моделирования (игровая) психологическая (самоопределен-ческая) 21 деятельностная

№ слайда 15 Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся разли
Описание слайда:

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели \"обучение через открытие\". Деятельностная Психологическая (самоопределен-ческая) ТЕХНОЛОГИИ Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно-поисковая)

№ слайда 16 Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Ч
Описание слайда:

Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности. 2. Модель организации учебного процесса. Как назвать? Модель организации учебного процесса называют \"ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ\". Модель организации учебного процесса строится на реализации принципа проблемности в обучении. Принцип проблемности реализуется: — как в содержании учебного предмета; — так и в процессе развертывания этого содержания в учебном процессе. 23

№ слайда 17 а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситу
Описание слайда:

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию, б) наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; в) сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы. 3. Технологические приемы организации учебного процесса. Как создать? Результативность можно оценить с помощью критериев: а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации (\"Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (\" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...\") 4.Результативность применения в учебном процессе. Как оценить? 24

№ слайда 18 4.Результативность применения в учебном процессе. (продолжение) Как оценить? в)
Описание слайда:

4.Результативность применения в учебном процессе. (продолжение) Как оценить? в) переживание учащимися субъективного открытия: (\"Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон...\"), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; (\"Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны...\"), д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. 5. Признаки применения подхода в учебном процессе. Как отличить? Методы обучения — проблемные: а) проблемного изложения; б) частично-поисковый; в) исследовательский. Формы организации учебного пространства коллективные: а) парное взаимодействие; б) микрогрупповое взаимодействие; в) бригадное (групповое) взаимодействие; г) межгрупповое взаимодействие. 25

№ слайда 19 Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способ
Описание слайда:

Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера. 27

№ слайда 20 Выбор или разработка технологии обучения. отбор выбор выбор выбор содержания фор
Описание слайда:

Выбор или разработка технологии обучения. отбор выбор выбор выбор содержания формы методов средств организации обучения обучения структури- классные, проблемные, учебники, рование групповые, творческие, ТСО, индивидуальные репродуктивные плакаты и т.д. и т.д. и т.д. внедрение технологии коррекция оценка

№ слайда 21 Авторы программы Сиденко А.С., Сологуб В.А Академия повышения квалификации и пер
Описание слайда:

Авторы программы Сиденко А.С., Сологуб В.А Академия повышения квалификации и переподготов работников образования Мин.образования РФ. С С

№ слайда 22 ? ? 1. Считаете ли вы, что современная система обучения и воспитания может быть
Описание слайда:

? ? 1. Считаете ли вы, что современная система обучения и воспитания может быть улучшена? а) Да. б) Нет, она и так хороша. в) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы. 2.Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении воспитания и обучения? а) Да, в большинстве случаев. б) Нет. в) В некоторых случаях. 3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному прогрессу в той сфере деятельности, в которой вы работаете? а) Да. б) Да, при благоприятных условиях. в) Лишь в некоторой степени.

№ слайда 23 4. По- вашему, профессию надо выбирать исходя из: а) Своих возможностей и перспе
Описание слайда:

4. По- вашему, профессию надо выбирать исходя из: а) Своих возможностей и перспектив для себя. б) Значимости и нужности профессии, потребностей в ней. в) Преимуществ, которые она дает. 5. Вам часто приходится заниматься сравнительно новым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем успеха? а) Да. б) Удовлетворяюсь тем успехом, который был достигнут до меня. в) Нет, так как знаю, что успеха добиться не возможно. 6.Когда вы терпите неудачу, то: а) Какое-то время упорствуете, продолжая начатое. б) Махнете рукой на затею. в) Продолжаете делать свое дело. 7. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы думаете о ней: а) Независимо от того, где и с кем вы находитесь. б) Только наедине. в) Только там, где не слишком шумно. ?

№ слайда 24 8. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то: а) Можете отказаться от нее, если выс
Описание слайда:

8. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то: а) Можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов. б) Останетесь при своем мнении, какие бы аргументы не выдвигали. в) Измените свое мнение, если давление будет сильным. 9. Способны ли вы, обобщив результаты своей педагогической деятельности, написать творческую работу, статью, т.е. провести свое собственное исследование. а) Я уже работаю в этом направлении. б) Наверное, только в виде небольшого творческого выступления, отчета. в) Мне это интересно, смог(ла) бы. ?

№ слайда 25
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru