PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Актуальность темы в работе с современными детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Актуальность темы в работе с современными детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Актуальность темы в работе с современными детьми


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Актуальность темы в работе с современными детьми Психологов и педагогов всё боль
Описание слайда:

Актуальность темы в работе с современными детьми Психологов и педагогов всё больше заботит отставание эмоционального развития современных детей и подростков. Тормозит эмоциональное развитие детей ранняя интеллектуализация. Необходимо через книги сделать упор на эмоционально-нравственное развитие детей. Это, конечно, не означает полного исключения развлекательного элемента, но всё же большая часть произведений должна не просто забавлять ребёнка, а учить и воспитывать.

№ слайда 2 Негативные тенденции в развитии современного дошкольника - Сужение уровня сюжетн
Описание слайда:

Негативные тенденции в развитии современного дошкольника - Сужение уровня сюжетно-ролевой игры; - Недостаточная социальная компетентность; - Развитие потребности в экранной стимуляции, что приводит к блокированию собственной деятельности ребенка, к неспособности концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности.

№ слайда 3 Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получ
Описание слайда:

Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана, им трудно воспринимать слышимое и читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут связывать их, в результате не понимают текста в целом.

№ слайда 4 - все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоян
Описание слайда:

- все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии аффективной напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности. Возникновение и закрепление тревожности как устойчивого образования связано с неудовлетворением ведущих потребностей возраста.

№ слайда 5 - Обеднение и ограничение общения детей со сверстниками, рост явлений одиночеств
Описание слайда:

- Обеднение и ограничение общения детей со сверстниками, рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности; - Перекос акцента на интеллектуальное развитие ребенка в ущерб социальному, в том числе, личностному развитию.

№ слайда 6 Функции художественной литературы в развитии ребенка Познавательно-нравственная:
Описание слайда:

Функции художественной литературы в развитии ребенка Познавательно-нравственная: - развитие и активизация воображения, образного мышления; - расширение представлений, осведомленности о мире; - освоение моделей человеческого поведения в разных обстоятельствах; - формирование эмоционально-ценностных установок. Эстетическая: - приобщение к словесному искусству как таковому, - развитие хорошей разговорной речи, ориентация ребенка на собственное словесное творчество; - воспитатение культуры чувств и переживаний

№ слайда 7 КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ Круг детского чтения можно представить через жанровое разно
Описание слайда:

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ Круг детского чтения можно представить через жанровое разнообразие следующим образом: Поэзия: - авторские поэмы и повести в стихах (большие литературные формы); - фольклорные стихотворные тексты, авторские стихи (малые литературные формы). Проза: - авторские сказочные и реалистические повести, циклы рассказов со сквозными персонажами (большие литературные формы); - фольклорные сказки, авторские рассказы сказочные и реалистические (малые литературные формы).

№ слайда 8 Таким образом, в круг детского чтения так или иначе входят художественные произв
Описание слайда:

Таким образом, в круг детского чтения так или иначе входят художественные произведения для длительного чтения. Это тексты, 1. создающие вымышленные миры .

№ слайда 9 2. создающие комбинированные миры
Описание слайда:

2. создающие комбинированные миры

№ слайда 10 3. создающие реалистические миры
Описание слайда:

3. создающие реалистические миры

№ слайда 11 А также художественные тексты для непродолжительного чтения. Это: 1. Фольклорные
Описание слайда:

А также художественные тексты для непродолжительного чтения. Это: 1. Фольклорные волшебные сказки. 2. Авторские сказки и истории. 3. Реалистические рассказы. 4. Фольклорные стихотворные тексты. 5. Авторские стихотворные повествования. 6. Лирические стихи

№ слайда 12 Художественная литература как смысловой фон других видов совместной деятельности
Описание слайда:

Художественная литература как смысловой фон других видов совместной деятельности взрослых и ребенкаЕсли внимательно отнестись к большим литературным текстам, то можно обнаружить в них кладезь интригующих тем, вопросов, поводов для организации с детьми интересной познавательно-исследовательской, продуктивной и игровой деятельности. Персонажи больших художественных произведений для детей — это обычно удивительные экспериментаторы, исследователи, путешественники. Поэтому события, происходящие с ними, их вопросы и путешествия, устройство мира, в котором они живут, их путешествия могут послужить мотивом, отправным моментом для интересной исследовательской деятельности взрослого с детьми.

№ слайда 13 Вот всего лишь несколько примеров: 1. Неужели разбойник смог так легко справитьс
Описание слайда:

Вот всего лишь несколько примеров: 1. Неужели разбойник смог так легко справиться с Самоделкиным с помощью магнита? (Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина). Давайте посмотрим, как действует магнит, в самом ли деле он обладает такой волшебной силой? 2. Полетит или не полетит воздушный шар? – гадают малыши из Цветочного города, наблюдая за приготовлениями Знайки (Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей). В чем тут дело? Попробуем сами провести такой опыт…

№ слайда 14 3. Удачно ли выбрал Винни-Пух плавательное средство для спасения от наводнения?
Описание слайда:

3. Удачно ли выбрал Винни-Пух плавательное средство для спасения от наводнения? (А. Милн. Винни-Пух и все-все-все). Что надежнее – пустой горшок или зонтик, да и вообще, не утонет ли пустой горшок? Почему один предмет тонет, а другой нет? 4. Удобно ли измерять Удава попугаями? (Г. Остер. Сказочные рассказы). Придумаем свои мерки. А, может быть, воспользоваться подходящими инструментами?

№ слайда 15 5. Наметим на карте маршрут Равви и Шаши из Индии в Россию (С. Баруздин. Равви и
Описание слайда:

5. Наметим на карте маршрут Равви и Шаши из Индии в Россию (С. Баруздин. Равви и Шаши). Или маршрут путешествия доктора Дулитла (Х. Лофтинг. Путешествия Доктора Дулитла), или кругосветного путешествия капитана Врунгеля (А. Некрасов. Приключения капитана Врунгеля), а заодно познакомимся со сторонами света и компасом. 6. Нарисуем карту страны Незнайки (Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей).

№ слайда 16 Использование художественных текстов для создания иллюстраций, коллажей. Драмати
Описание слайда:

Использование художественных текстов для создания иллюстраций, коллажей. Драматизация наибелее интересных отрывков художественных текстов. Подбор пословиц или поговорок к произведению. Придумывание необычных окончаний к знакомым сказкам

№ слайда 17 Соотнесение содержания текста с характером музыкального произведения, которое мо
Описание слайда:

Соотнесение содержания текста с характером музыкального произведения, которое может усилить понимание сюжета литературного произведения Рисование обстановки и условий, в которых действовали герои литературного произведения

№ слайда 18 Организация чтения художественной литературы- чтение детям художественных тексто
Описание слайда:

Организация чтения художественной литературы- чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным; регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы. - время для чтения (всегда одно и то же) должно быть определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет примерно 20-25 минут (в старшей и подготовительной группе). - чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке, каждый ребенок добровольно присоединяется к читающим, это не вменяется ему в обязанность. Не желающие в данный момент слушать книгу должны соблюдать лишь одно правило: заниматься своими делами тихо, не мешая всем остальным.

№ слайда 19 - читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержан
Описание слайда:

- читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста, - удивление, изумление, сострадание и др. - воспитатель сам подбирает подходящие для детей его группы художественные тексты, сам определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие литературные формы для длительного чтения — малые литературные формы для непродолжительного чтения; стихотворные произведения — прозаические произведения. - художественные произведения для длительного чтения следует читать несколько дней подряд, без перебивок. - периоды между чтением больших художественных текстов используются для чтения коротких произведений.

№ слайда 20 - воспитатель не должен стремиться к обязательному обсуждению с детьми художеств
Описание слайда:

- воспитатель не должен стремиться к обязательному обсуждению с детьми художественного текста непосредственно после чтения. Это уместно, если у детей возникают вопросы и суждения-реплики относительно прочитанного, а также если воспитатель намерен использовать текст как смысловой фон для непосредственно следующей за чтением совместной деятельности с детьми. - художественные тексты для длительного чтения и их последовательность воспитатель может наметить предварительно на 2-3 месяца с учетом интересов своей группы. - в подборе и планировании последовательности чтения коротких текстов воспитатель руководствуется событиями, происходящими в окружающем мире (сезоны, праздники, памятные даты).

№ слайда 21 - воспитатель должен подбирать конкретные художественные тексты, исходя из их ху
Описание слайда:

- воспитатель должен подбирать конкретные художественные тексты, исходя из их художественного потенциала и в соответствии с особенностями детей группы, с тем, чтобы они увидели в книге источник удовлетворения своей любознательности и интереса к окружающему, почувствовали красоту и выразительность художественного слова. - обращаться к художественным текстам при развертывании других культурных практик (в продуктивной, познавательно-исследовательской, игровой деятельности, проводить аналогии между событиями, происходившими с персонажами и собственной жизнью). - обращать внимание на иллюстрации к художественным текстам, порой они являются неотъемлемой частью конкретного произведения; использовать в работе с детьми только книги с высокохудожественными иллюстрациями (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Сутеев, В. Конашевич, Ю. Васнецов, Н. Радлов, И. Билибин, В. Чижиков, В. Лебедев, В. Пахомов и др).

№ слайда 22 Узнай автора иллюстраций
Описание слайда:

Узнай автора иллюстраций

№ слайда 23 Методический ринг «Эффективная работа с художественной литературой в детсом саду
Описание слайда:

Методический ринг «Эффективная работа с художественной литературой в детсом саду» Цель: совершенствоваение профессиональных знаний педагогов о формах, методах и приемах работы с художественной литературой, выявление общей эрудиции, включение в активный диалог. Форма проведения: групповая работа (оппоненты, группы поддержки оппонентов и группа анализа).

№ слайда 24 1 раунд: Разные взгляды на организацию работы с художественной литературой1. На
Описание слайда:

1 раунд: Разные взгляды на организацию работы с художественной литературой1. На развитие ребенка-дошкольника должна работать сама книга, а не ее специальное препарирование на обязательных обучающих занятиях. Для этого чтение должно быть интересным и непринудительным. Дошкольнику нужны не уроки литературы, книга нужна ему, чтобы увидеть многоликий мир, удивиться этому миру и понять его, пережить вместе с героем необыкновенные приключения, посмеяться вместе с ним, а иногда и поплакать над его судьбой (Н.А. Короткова)

№ слайда 25 2. Необходимо проводить такой анализ литературных произведений всех жанров, при
Описание слайда:

2. Необходимо проводить такой анализ литературных произведений всех жанров, при котором дети научатся различать жанры, понимать их специфические особенности, чувствовать образность языка сказок, рассказов, стихотворений, басен и произведений малых фольклорных жанров (О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш)

№ слайда 26 2 раунд: Команде № 1 составить требования к книжному уголку в подготовительной к
Описание слайда:

2 раунд: Команде № 1 составить требования к книжному уголку в подготовительной к школе группе. Команде № 2 составить требования к книжному уголку в младшей группе.

№ слайда 27 3 раунд:Команде № 1: в контексте проекта «Художественная литература как смыслово
Описание слайда:

3 раунд:Команде № 1: в контексте проекта «Художественная литература как смысловой фон других видов совместной деятельности взрослого и ребенка» создать книгу загадок Команде № 2: в контексте проекта «Художественная литература как смысловой фон других видов совместной деятельности взрослого и ребенка» создать книгу о правилах поведения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru