Модель критического мышления
Условия успешного обучения: Простота Лаконизм Наглядность Схемы Примеры Реальность проблем Интерес Азарт VM/PP/5.1.2.
Актуализация критического мышления: Динамически развивающемуся обществу необходимо адекватное реагирование на новшества, люди с активным мыслительным потенциалом. VM/PP/5.1.3.
Актуализация критического мышления: Переполненному информацией обществу необходимы люди со способностями критически анализировать, оценивать значимое. VM/PP/5.1.4.
Актуализация критического мышления: В потребительском обществе важно формировать систему моральных ценностей. VM/PP/5.1.5.
Актуализация критического мышления: Открытому обществу необходимо мнение каждого индивида. VM/PP/5.1.6.
Стратегические фазы критического мышления: Вызов Осмысление Рефлексия VM/PP/5.1.7.
Вызов: Выявление реальных знаний Провоцирование активной деятельности Формирование интереса VM/PP/5.1.8.
Осмысление: Обработка информации Самостоятельность Обмен мнениями Анализ VM/PP/5.1.9.
Рефлексия: Самокоррекция Синтез Новый продукт VM/PP/5.1.10.
Методы вызова: Свободное письмо Мозговой штурм Прогнозирование Предположение Ролевая игра Смешанный текст Игра в слова Ассоциации Инвентаризация Письмо в свободном стиле Анализ семантических понятий Перепутанные логические цепочки Рисунок VM/PP/5.1.11.
Методы осмысления: Куб вопросов Двойной дневник Преображение Взаимное обучение Осмысленное чтение Обогащенная лекция Таблица прогнозирования Кооперативное обучение Рыбья кость Галерея VM/PP/5.1.12.
Методы рефлексии: Графическая систематизация: таблица, схема Свободное письмо Прогнозирование Двойной дневник 5 строк Сравнение: Venna-диаграмма Дискуссия, дебаты Рисунок Презентация Самооценка Бортовой журнал Проверочная работа VM/PP/5.1.13.
Модель: Индивидуально: свободное письмо на тему В паре: сравнение, согласование Самооценка Индивидуально: работа с текстом, анализ В группе: обсуждение, синтез, схема Презентация Самооценка VM/PP/5.1.14.
Достижения: Развитие умений мыслить, сотрудничать Активное участие в учебном процессе Позитивные изменения в отношениях Вклад в создание коллектива Разнообразие в учебном процессе VM/PP/5.1.15.
Проблемы: Подготовка требует много времени Недостаток необходимого материала Ограниченность урока во времени Отношение родителей VM/PP/5.1.16.
Факторы решения проблем: Определение времени каждому этапу Составление 2 уроков в расписании Кооперативная подготовка материалов в методических комиссиях Успешное сотрудничество школы и семьи Компетентность,интерес педагога VM/PP/5.1.17.
Критическое мышление - это... Импульс Проблема Альтернатива Автономия От личного к общему Самокоррекция Открытие Новый продукт VM/PP/5.1.18.