Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Тема творческой работы: «Организация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ как один из эффективных путей прочного усвоения знаний по предмету» Методические рекомендации для учителей О Б Ж Крашенинников Андрей Иванович, учитель ОБЖ первой квалификационной категории 2010 год
Гипотеза:МОУ АСОШ № 3 им. Г.С. Боровикова расположено в двухстах метрах к северо-западу от Молочноконсервного комбината, на котором находится резервуар с 2 тоннами аммиака для обработки молочных продуктов. Поэтому существует реальная угроза здоровью учащихся и населения близлежащих домов.
При подготовке к уроку класс делится на 3 группы, отвечающие за конкретные цели. Все учащиеся собирают материал по теме, самостоятельно изучают его, составляют план.
С целью поиска материала учащиеся перечитали материалы учебника ОБЖ, поработали с Интернет – ресурсами, на занятиях элективного курса «Инженерное дело» начертили план и создали макеты «Закрытая щель» и «План убежища», создали слайд-шоу по теме, создали план-конспект по теме.
Обсуждение мини – проекта под руководством преподавателя элективного курса Е.Н.Чубакова
Организация и проведение урока по теме.
План изучения темы «Противорадиационные укрытия, их назначение и устройство. Порядок заполнения укрытий и правила поведения людей»:1. Назначение и классификация защитных сооружений.2. Убежища. 2.1. Требования к убежищам. 2.2. Устройство и оборудование убежищ. 2.3. Входы и аварийные выходы. 2.4. Система воздухоснабжения. 2.5. Система обеспечения убежищ. 2.6. Быстровозводимые убежища. 3. Правила содержания и использования убежищ
Содержание презентации «Противорадиоционные укрытия, их назначение и устройство». Создатели проекта: Дьячков Николай Агафонов МихаилГабдрахимова Гузель
«Цели и задачи проекта».Цель: формирование навыков самостоятельной и коллективной научно-исследовательской деятельности по изучению темы «Противорадиационные укрытия, их назначение и устройство» и развитие творческой личности.Задачи: повышение мотивации и стимулирования участия учащихся в проектно-исследовательской работе; воспитание чувств коллективизма ответственности за порученное дело.
. «Правила содержания и использования убежищ». Убежище вводится в эксплуатацию только после приемки комиссией, действующей в соответствии с «Инструкцией по приему и эксплуатации убежищ гражданской обороны». На каждое убежище составляется паспорт, план, карточка привязки и схема путей эвакуации людей из убежища, а также правила содержания и табель оснащения. При плане убежища указываются: * вентиляционные каналы в стенах и воздухозаборные системы; * сети водопровода, канализации, отопления, электроосвещения; * места расположения отключающих устройств; * аварийный выход; * толщина и материалы стен и перекрытий убежища;
Результат работы.
Использованная литература:1. Бобок С.А., Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.2. Зайцев А.П. «Защита населения в чрезвычайные ситуации», выпуск № 2 (темы с 8 по 14). – М.: «Военное знание», 2000.3. Основы безопасности жизнедеятельности: Проб. учеб. для общеобраз. учр. 10 кл. / Смирнов А.Т., Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Богоявленский И.Ф., Петров С.В. – М.: Издательство АСТ – ЛТД, 1997. – 384 с.: ил. 4. Основы военной службы: Учебное пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2002. – 244 с.Интернет ресурсы.