Программа по профилактике детского травматизма«Безопасность – залог здоровья» ГОУ СОШ № 1225 с углубленным изучением французского языка Ответственный за профилактику детского травматизма- Шапилова А. А.
Постановка цели иопределение задач В.Белинский: «Без цели нет деятельности, без интереса нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни».Цель: Задачи:Создание комплексной системы работы попрофилактике детскоготравматизма, направленнойна формирование культурыбезопасностижизнедеятельности Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельностиФормирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах,в быту, в школеРазработка и внедрение новых современныхтехнологий управления деятельностью попрофилактике детского травматизма
Без здоровья невозможно и счастье. В.Белинский Виды детского травматизма:
Причины бытового травматизма: Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев;недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках;употребление табака и алкоголя родителями;применение пиротехнических средств;дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.
Профилактические мероприятия - родительское собрание на тему «Профилактика бытового детского травматизма»;беседы участкового инспектора с родителями о безопасном поведении дома;посещение квартир для выявления социально-опасных семей;улучшение условий быта;рациональная организация досуга;широкая антиалкогольная пропаганда;целенаправленная работа по созданию здорового быта;выявление социально незащищенных семей;-оценка безопасности домашней среды.
Уличный (связанный с транспортом) травматизм Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)
Профилактические мероприятия Проведение классных часов по правилам ДД;Организация конкурса рисунков «Мы рисуем улицу»;Оформление стендов; Классных уголков по профилактике ДТТ -Беседы с инспектором ГИБДД ;Участие в слетах и смотрах ЮИД, соревнованиях, агитбригадах;Проведение занятий на школьных автогородках;Участие в конкурсе «Безопасное колесо»;Организация и проведение игры «Я-пешеход».
Причины уличного нетраспортного травматизма: Нарушение учащимися правил уличного движения;Узкие улицы с интенсивным движением;Недостаточная освещенность и сигнализация;Неисправное состояние уличных покрытий, гололед; Падение с высоты (падение с деревьев, заборов, крыш, гаражей);Падение с ледяной горки, с качелей, в открытые люки.
Профилактические мероприятия Надзор за детьми и их досугом; Борьба с бытовым пьянством;Ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;Освещение улиц и площадей;- Применение песка во время гололеда.
Причины спортивного травматизма: Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования;* незнание педагогом группы здоровья;Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);Нарушение дисциплины во время учебного процесса;Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры
Профилактические мероприятия - Контроль за организацией учебно – тренировочных занятий;-Технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря;Защита от неблагоприятныхметереологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе;- Проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте;- Медицинские осмотры учащихся.
Причины школьного травматизма: Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий; Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики;Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.
Профилактические мероприятия Создание безопасных условий обучения в ОУ
Понятия: «охрана труда», «техника безопасности», безопасные условия труда» ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Опасный производственный фактор на территории школы:
Опасный производственный фактор в учебных кабинетах:
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;требования к оборудованию помещений ОУ;состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;уровень организации питания;состояние физического воспитания и организация физической культуры;состояние медицинского обслуживания;организация режима учебно-воспитательного процесса.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).
Основные направления профилактики травматизма: соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;организация дежурства педагогов;организация подвижных игр на переменах;выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися