Правильная осанка-показатель здоровья учащихся Авторы: Мелешко Алина Игоревна, 11 «ИУП-1»класс,Ергаев Руслан Олегович,10 «ИУП-2»класс,учащиеся МБОУ «Гимназия №11», г.НорильскРуководитель: Сидорова Любовь Анатольевна,учитель химии
Правильная осанка – показатель здоровья учащихся Цель проекта: сохранение правильной осанки школьниковЗадачи исследования: найти информацию о причинах нарушения осанки, о взаимосвязи осанки и здоровья;изучить медицинские аспекты осанки и состояние здоровья обучающихся гимназии.выработать рекомендации по сохранению осанки;Методы исследования:работа с литературными источниками, отражающих состояние исследуемой проблемы;сбор информации о нарушении осанки из медкарт обучающихся;изучение посадки во время сидения за партами, двигательной активности учащихсятестирование;анализ полученных результатов, разработка рекомендаций по сохранению осанки учащихся.
Правильная осанка – показатель здоровья учащихся Актуальность работы заключается в том, что количество детей с нарушениями осанки не уменьшается и меры профилактики с детьми, имеющими такие проблемы, выдвигаются на первый план.
Правильная осанка – показатель здоровья учащихся Осанка – комплексное понятие опривычном положении тела непринужденностоящего человека. Она определяется ирегулируется рефлексами позы и отражает нетолько физическое, но и психическоесостояние человека, являясь одним изпоказателей здоровья.
Правильная осанка – показатель здоровья учащихся Частота встречаемости искривлений позвоночникасреди учащихся МБОУ «Гимназия №11» Структура искривленийпозвоночника
Правильная осанка – показатель здоровья учащихся Двигательная активность учащихся младших классов Учащиеся ведущие активный образ жизни в3А – 41% (от общего числа учеников в классе), в 3Б – 43%; пассивных учащихся в 3А, и в 3Б классах– 14%.50% учащихся разумно сочетают пассивное и активное времяпрепровождение (в 3А – 45%, в 3Б – 43)
Правильная осанка – показатель здоровья учащихся Динамика нарушения осанки по возрастным звеньям (по классам) Нарушения осанки наиболее распространены в среднем звене – 27,9%; далее в старшем звене- 25%; менее всего в младшем звене – 8,9%
Правильная осанка – показатель здоровья учащихся Динамика нарушения осанки Меры профилактики нарушения осанки в Гимназии №11 дают положительные результаты. Предупредить возникновение неправильной осанки гораздо легче, чем исправить.
Правильная осанка – показатель здоровья учащихся Заключение: Между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка это не только залог красоты, но и крепкого здоровья;Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приятны меры для их устранения. В таких случаях они становятся той почвой, на которой возникают более стойкие и серьезные нарушения;Если у ВАС неправильная осанка, не расстраивайтесь – ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения (практические рекомендации).