Есть только один путь постижения – действовать. Пауло Коэльо «Простейшее экспериментирование как целостное исследование» Плесневые грибы. Презентация проекта МОУ № 14 г. КызылРеспублика Тыва
Авторы проекта: Миллер Глеб – учащийся 3 «г» класса школы № 14 г. Кызыла Миллер Инна Вячеславна – учитель химии школы № 14 г. Кызыла
Цели проекта: Формирование основ научного мышления ребенка в области природы.Формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры. Формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.
Задачи проекта: Отработать основные навыки планирования и проведения простейших экспериментов, связанных с выращиванием и наблюдением над плесенью.Научить использовать информационные технологии для представления отчетов по исследованию.
Общекультурный аспект Умение устанавливать связи между природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов. Умения ребенка – анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации.Умение структурировать информацию, видеть ключевые слова в тексте.Знание этических и правовых норм, связанных с использованием и получением информации.
Основополагающий вопрос Что такое плесень ?
Вопросы для исследовательской работы: Как вырастить плесень? Какие условия нужны для выращивания плесени?К какому классу живых существ относится плесень?Способы борьбы с плесенью.
Учебные предметы Окружающий мирИнформатика Участник проекта:Ученик третьего класса, обучающийся по системе Л. В. Занкова
Этапы работы: 1 этап (16-23 марта) Обсуждение проблемных вопросовПодготовка к проведению эксперимента Начало эксперимента
Этапы работы: 2 этап (24-25 марта) Сравнение гипотез с полученными результатами Обсуждение полученных результатов, запись данных в рабочую тетрадь Формулирование выводов
Этапы работы: 3 этап (26 марта-28 марта) Оформление отчетов по проекту
Результат проекта Презентация учащегося: Плесень – это тоже гриб Буклет «Меры борьбы с плесенью»
Информационные ресурсы: Т. Серебрякова, А. Еленевский и др. Биология 6-7 кл. М,.Просвещение. 1999.с. 203-205 Под редакцией М. Д. Аксенова. Биология, том 2, Аванта +, 1998 с .224- 245Детская энциклопедия. Кирилл и Мефодий. CD-ROM, 2002. Экспериментальная деятельность – детские проекты. http://www.sc17krsk.narod.ru/eksper/deti1.htm