PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Экспериментирование в детском саду
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экспериментирование в детском саду


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экспериментирование в детском саду


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Семинар для педагогов «Экспериментирование – одна из форм развития познавательно
Описание слайда:

Семинар для педагогов «Экспериментирование – одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности воспитанников» 900igr.net

№ слайда 2 В каждом маленьком ребенке- Каждый новенький ребенок И мальчишке, и девчонке Выл
Описание слайда:

В каждом маленьком ребенке- Каждый новенький ребенок И мальчишке, и девчонке Вылезает из пеленок, Есть по двести грамм взрывчатки И теряется повсюду, Или даже полкило. И находится везде. Должен он бежать и прыгать, Он ужасно огорчится, Все хватать, ногами дрыгать, Если что-нибудь случится, А иначе он взорвется, Если что-нибудь случится Трах-бабах… и нет его. В целом мире без него.

№ слайда 3 Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду сформировать у
Описание слайда:

Цель познавательно-исследовательской деятельности в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления

№ слайда 4 ФГТ Образовательная область «Познание» Формы развития познавательно-исследовател
Описание слайда:

ФГТ Образовательная область «Познание» Формы развития познавательно-исследовательской деятельности: экспериментирование; исследование; коллекционирование; проектирование.

№ слайда 5 ФГТ Интегративное качество «Любознательный, активный» …интересуется новым, неизв
Описание слайда:

ФГТ Интегративное качество «Любознательный, активный» …интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности); в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядн
Описание слайда:

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

№ слайда 8 Основные характеристики детского экспериментирования: 1. Детское экспериментиров
Описание слайда:

Основные характеристики детского экспериментирования: 1. Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития. 2. Формы экспериментирования (познавательная и продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования). 3. Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества. 4. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе и игровую.

№ слайда 9 обучение в рамках исследовательского подхода: с опорой на непосредственный опыт
Описание слайда:

обучение в рамках исследовательского подхода: с опорой на непосредственный опыт ребенка; расширение опыта в ходе поисковой, исследовательской деятельности; активного освоения мира; детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности; создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

№ слайда 10 Роль педагога в повышении активности ребенка в познавательно-исследовательской д
Описание слайда:

Роль педагога в повышении активности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности: 1. Стимулирует интерес 2.Стимулирует исследовательское поведение ребенка 3.Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата 4. Помощь в составлении алгоритма, правил, ограничений 5.Использует приемы РТВ

№ слайда 11 У воспитанников дошкольного возраста через специальные упражнения в разных видах
Описание слайда:

У воспитанников дошкольного возраста через специальные упражнения в разных видах деятельности необходимо развивать умения: 1.Видеть проблемы — интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности. 2. Выдвигать гипотезы, строить предположения. 3.Задавать вопросы. 4.Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др. 5.Классифицировать. 6.Наблюдать. 7. Делать выводы и умозаключения.

№ слайда 12 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: Задание: выстроить последовател
Описание слайда:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: Задание: выстроить последовательность детского экспериментирования Прогнозирование результата; проверка предположения; проблемная ситуация; уточнение правил безопасности; наблюдение результатов эксперимента; распределение воспитанников на подгруппы; фиксирование результатов эксперимента; выполнение эксперимента; формулировка выводов

№ слайда 13 Последовательность детского экспериментирования: 1.Постановка исследовательской
Описание слайда:

Последовательность детского экспериментирования: 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2. Прогнозирование результата (старший возраст) 3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования 4. Распределение воспитанников на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (старший возраст) 5. Выполнение эксперимента (под руководством взрослого) 6. Наблюдение результатов эксперимента 7. Фиксирование результатов эксперимента 8. Формулировка выводов

№ слайда 14 Особенности организации  работы с воспитанниками по экспериментированию в разных
Описание слайда:

Особенности организации  работы с воспитанниками по экспериментированию в разных возрастных группах

№ слайда 15 1 младшая группа Развитие наглядно- действенного мышления. Дети самостоятельно э
Описание слайда:

1 младшая группа Развитие наглядно- действенного мышления. Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями. Пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения. Произносят фразу: «Я хочу сделать …..»

№ слайда 16 2 младшая группа Способны улавливать простейшие причинно – следственные связи. В
Описание слайда:

2 младшая группа Способны улавливать простейшие причинно – следственные связи. Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут.

№ слайда 17 Работа с воспитанниками данной возрастной группы направлена на создание условий,
Описание слайда:

Работа с воспитанниками данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования у воспитанников элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи: 1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек»); 2) сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай - кофе, туфли - босоножки (дидактическая игра типа «Не ошибись»); 3) учить воспитанников сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); 4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?);

№ слайда 18 В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими
Описание слайда:

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

№ слайда 19 Средняя группа Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные. Визуа
Описание слайда:

Средняя группа Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные. Визуальный контроль взрослых необходим в целях безопасности и поощрения воспитанников. Начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений. Можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования.

№ слайда 20 Старшая группа Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать отве
Описание слайда:

Старшая группа Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы. Даются задания по прогнозированию результатов. Опыты проводятся поэтапно. Фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы.  Вводятся длительные эксперименты. Воспитанники хорошо запоминают правила безопасности, но из-за несформированности произвольного внимания могут их забыть.

№ слайда 21 Подготовительная группа Проведение экспериментов – норма жизни. Проводят самосто
Описание слайда:

Подготовительная группа Проведение экспериментов – норма жизни. Проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезу, проверяют их истину, умеют от нее отказаться. Воспитанники проявляют инициативу. Воспитанники могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений. Самостоятельно убирают оборудование после проведенных опытов.

№ слайда 22 Основное содержание исследований, производимых воспитанниками, предполагает форм
Описание слайда:

Основное содержание исследований, производимых воспитанниками, предполагает формирование у них представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях ( снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение). 3. О мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов). 4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). 5. Об эталоне «1 минута». 6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

№ слайда 23 Задачи познавательно-исследовательской деятельности: Младший дошкольный возраст:
Описание слайда:

Задачи познавательно-исследовательской деятельности: Младший дошкольный возраст: способствовать вхождению воспитанников в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); развивать способность пристальному и целенаправленному обследованию объекта; формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты). Старший дошкольный возраст: формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности; развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

№ слайда 24 Главные достоинства экспериментирования в детском саду: - воспитанники получают
Описание слайда:

Главные достоинства экспериментирования в детском саду: - воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; - происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции; -активно развивается речь ребенка; -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения; -формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; формируются трудовые навыки; укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

№ слайда 25 "Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассужда
Описание слайда:

"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский. «Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К.Е. Тимирязев

№ слайда 26 Спасибо за внимание к экспериментальной деятельности! Творческих успехов! Презен
Описание слайда:

Спасибо за внимание к экспериментальной деятельности! Творческих успехов! Презентацию подготовила старший воспитатель МБДОУ « Д/ с № 4 «Ручеек» Шаримова Лариса Владимировна

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru