Автор проекта: Туренко Светлана Федоровна – воспитатель МБДОУ д/с №20 пос.Кубань. Формирование экологической культуры дошкольников 900igr.net
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, как и воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А .Сухомлинский
Символ нашей группы ромашка Ромашка является символом России , семьи, мира и спокойствия в ней
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.. Актуальность:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды Цель:
Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе. Воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Задачи:
Предполагаемый результат: Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.
Интеграция проекта с образовательными областями Безопасность Экологический проект Чтение Художественной литературы Коммуникация Труд Познание Художественное творчество Музыка
Модель экологического пространства в ДОУ В помещении Музыкально- физкультурный зал группа Уголки природы Комнатные растения Календарь природы Огород на подоконнике Исследовательский центр Библиотека На участке Экологическая тропа Клумбы и газоны Огород Деревья и кустарники Природные и ландшафтные особенности территории Аптека на подоконнике Экологический театр Коридоры и холл
Формы работы с детьми метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность; экскурсии
Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей
Модель экологического воспитания дошкольника
Условия организации работы с родителями разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
Модель экологического просвещение родителей
Родители у нас – просто высший пилотаж!
Положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечны источник детского разума»
До новых встреч
Формирование у дошкольников потребности в самостоятельном изучении природы. Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественную деятельность. Цель:
исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; формирование мотивационной го товности к апробации новых форм, видов и содержания дея тельности; использование дополнительных возможностей интеграции специ алистов, воспитателей, детей, роди телей в работе по формирова нию экологической культуры; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть ся за ее сохранение. диагностика уровня знаний, уме ний, отношений всех субъектов образования; обеспечение непрерывности эколо гического образования в системе: ДОУ – семья Задачи:
Ядолжна дать своим детям экологическое воспитание, Пробудить в них экологическое сознание. Выбор, которой должна быть наша земля, будут делать наши дети
Экологическая тропа