Презентация «Всё о здоровье» Презентация созданная в рамках проекта«Педагогическая планета». Выполнила: Инструктор по физической культуре Теверова Оксана Ивановна ГБДОУ детский сад №65 Г.Санкт-Петербург 900igr.net
Фитбол - гимнастика для дошкольников
Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи: Укреплять здоровье детей с помощью фитбола Развитие двигательных качеств Обучение основным двигательным действиям Развитие и совершенствование координации движений и равновесия Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки Улучшение функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития Улучшение коммуникативной и эмоциональной-волевой сферы Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности Развитие мелкой моторики и речи Адаптация организма к физической нагрузки
Фитбол мяч цветовое влияние Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета: Теплые цвета (красный оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени
Фитбол мяч вибрационное воздействие Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.
Занятия фитбол-гимнастикой Занятия проходят 1 раз в неделю. Группы подбираются с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятия подразделяются на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятие проходит под музыкальное сопровождение
Содержание занятия Длительность занятия 25-30 минут Оборудование: мячи по количеству человек в группе, коврики по количеству детей магнитофон, диски с музыкой Подготовительная часть 10 минут: выполняются упражнения сидя на мяче с пружинящими движениями. Выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Основная часть 15 минут:выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лежа на мяче (на спине и животе0, лежа на коврике (на спине и животе) Заключительная часть 5 минут: выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лежа на мяче и подвижные игры с фитболом
В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, гимнастические палки, что также разнообразит занятие. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой.
Упражнения на фитболах
Заключительная часть занятия - игра
Список используемой литературы: Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007. Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь, 2002.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!