ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1672 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» Подготовил старший воспитатель Кучма Елена Викторовна 900igr.net
Задачи физического воспитания ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, овладение физическими упражнениями и подвижными и спортивными играми, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ воспитание нравственных качеств; Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности; воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома.
Формы физического воспитания детей дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность. Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями Физкультминутки и двигательные разминки Подвижные игры Прогулка Досуги, праздники Пальчиковая, логоритмическая гимнастика, точечный массаж
Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна На основе игр разной интенсивности На основе сюжета На основе имитационных движений Использование загадок В стихах, использование фольклора
Вот проснулись, Потянулись, С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки, Погремушечки? Ты, игрушка, погреми, Нашу детку подними! Потягуни-потягушечки От носочков до макушечки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем! Расти, Маша, выше, До хором, до крыши. Расти, не балуй, Маму с папой жалуй. Расти с брус толщины Да с дом вышины.
Физкульминутки. Двигательные разминки.
Пальчиковая гимнастика Логоритмическая гимнастика Точечный массаж Крылья носа разотри – раз, два, три! И под носом себе утри – раз, два, три! Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять! Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два! Серьги на уши повесь, если есть, если есть! Заколкой волосы скрепи – раз, два, три! Сзади пуговку найди и пристегни – раз, два, три! Бусы надо примерять – раз, два, три, четыре, пять! А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку! А сюда браслетики, красивые манжетики! Девочки и мальчики, приготовьте пальчики! Вы так славно потрудились и красиво нарядились!
ПРОГУЛКА Подвижные игры Спортивные игры Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа
Физкультурные досуги, праздники Подвижные, спортивные игры Игры-забавы Аттракционы Ритмическая гимнастика Совместные мероприятия с родителями
Консультации. Семинары-практикумы. Фольклор в физическом воспитании дошкольников Значение игры в физическом развитии ребенка Организация и проведение различных видов утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
Работа в группах Оснащение физкультурных уголков ( разнообразие пособий, оборудования, атрибутов для подвижных игр) Изготовление картотек подвижных игр, считалок, подбор стихотворного материала. Подбор информации для родителей. Проведение праздников, досугов.