Выступление на родительском собрании руководителя по физическому воспитанию ГДОУ № 27 Панкратовой Е.В. 2010 год Детский сад № 27 Задачи работы ДОУ по физическому воспитанию 900igr.net
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию являются: Охрана и укрепление здоровья детей. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развитие физических качеств. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Обеспечение физического и психического благополучия.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Формируем умение действовать совместно с педагогом. В этой группе проводим два занятия в неделю. Продолжительность занятий с одной подгруппой до 15 минут.
К концу года дети первой младшей группы могут: • ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; • прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.; • брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; • ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через препятствие, лежащее на полу.
Вторая младшая группа Планирование занятий по физическому воспитанию дошкольников второй младшей группы отвечает следующим программным требованиям: • продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания гигиенических навыков; • совершенствовать пространственную ориентировку детей; • поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; • способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Продолжительность занятия 15-20 минут.
К концу года дети умеют: • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания педагога: остановиться, присесть, повернуться. • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя. • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы. • Ползать на четвереньках, лазать по наклонной доске, гимнастической стенке произвольным способом. • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 30 – 40 м. • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 2 м. • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Средняя группа формируем у детей двигательные умения и навыки, развиваем психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладеваем физическими упражнениями и подвижными играми. Приступаем к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю. Продолжительность всего занятия 20-25 минут.
К концу года дети умеют: • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками. • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 50 - 60 см. • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд. • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. • Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
Старшая группа повышаются требования к выполнению ОВД. больше внимания уделяется развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений . В старшей группе проводятся 3 физкультурных занятия в неделю Продолжительност 25 - 30 минут. Одно из них организуется на прогулке.
К концу года дети умеют: • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. • Лазать по гимнастической стенке • Прыгать на мягкое покрытие прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку. • Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 6 - 7 м, сочетать замах с броском, владеть школой мяча. • Выполнять строевые упражнения, повороты. • Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 1 км. • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Подготовительная к школе группа Физическое воспитание направлено на : охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость), охрану жизни и укрепление здоровья детей, овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
К концу года дети умеют • Выполнять правильно все виды основных движений • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться; прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега 110 -140 см, в высоту с разбега - не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. • Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 8-11 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча. • Выполнять различные виды перестроений. Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. • Сохранять правильную осанку. • Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 1,5 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске. Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.