МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 900igr.net
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении". Жан Жак Руссо
Цели и задачи спортивного уголка Требования к спортивному уголку Комплектация уголков по возрастным группам Примеры оформления спортивных уголков 5. Игры с «тихим тренажером» 6. Обзор методической литературы и периодической печати, дидактического материала и картотек План консультации
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК СЛУЖИТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ПОТРЕБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В ДВИЖЕНИИ И ПРИОБЩЕНИЮ ЕГО К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА - СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА, РАДОСТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ; - ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТУ. - ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННО - ВОЛЕВЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, АКТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; - РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ; - ДОСТИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВОЗРАСТА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ; - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА;
ЗАДАЧА ВОСПИТАТЕЛЯ: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования
ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ УГОЛКУ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. ОТВЕЧАТЬ ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, А РАСПОЛОЖЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - ПРИНЦИПУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. 3. УГОЛОК ДОЛЖЕН ЛОГИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ИНТЕРЬЕР КОМНАТЫ И БЫТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕН. 4. УГОЛОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПНЫМ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ. 5. УГОЛОК ДОЛЖЕН СООТВЕТСВОВАТЬ ВОЗРАСТУ ДЕТЕЙ И ТРЕБОВАНИЯМ ПРОГРАММЫ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КАК МАЛЬЧИКОВ, ТАК И ДЕВОЧЕК. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате. 6. НАЛИЧИЕ СИМВОЛИК ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответсвующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т.д.) Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)
КОМПЛЕКТАЦИЯ УГОЛКОВ Теоретический материал: - картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; - картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; - картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; - картотека считалок (II младшая группа во II половине года); иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года); иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года); символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года); сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
2. Игры (средние и старшие группы) : - дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т.д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки), для всех возрастных групп.
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т.д.) в разных формах для ходьбы; - коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т.д.; - бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т.д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. - нестандартное оборудование, сделанное своими руками; - мячики – ежики; - мешочки с разной крупой для рук; - эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками: - скакалки; - обручи; - шнуры; бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: - бруски деревянные.
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: - кольцеброс; - мячи резиновые разных размеров; - попрыгунчики (средние и старшие группы); - мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); - корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); - кегли; - нестандартное оборудование.
8. Выносной материал (по возрасту детей): - мячи резиновые; - мяч футбольный (средний и старший возраст); - бадминтон (старший возраст); - скакалки; - обручи; - лыжи; - хоккейные клюшки; - санки и т.д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПОРТИВНЫХ УГОЛКОВ
ИГРЫ С "ТИХИМ ТРЕНАЖЕРОМ" "Достань ягодку" "Пройди по стене" "Допрыгни до полосочки" "ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР" это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом - богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить - долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.