Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста 900igr.net
Основной задачей работы педагога-психолога в детском саду является создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, гармоничного развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Цель работы педагога-психолога с детьми раннего возраста – обеспечение успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения, социализации и формирования психических процессов.
Работа осуществляется по нескольким направлениям : - Сопровождение режимных моментов. - Игровые взаимодействия с детьми и родителями. - Психолого-педагогическая диагностика. - Консультирование воспитателей. - Консультирование родителей
Сопровождение процесса адаптации – наблюдения за течением адаптации детей в различные режимные моменты: В группе
На прогулке
За игровой деятельностью
приема пищи Во время умывания,
и сна
Игровые взаимодействия с детьми
ИГРОВЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ 10-20 МИНУТ ПРОВОЯТСЯ 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ. КАЖДОЕ ИЗ ЗАНЯТИЙ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, ЧТОБЫ ДЕТИ ЗАПОМНИЛИ СЛОВА ПОТЕШЕК И ПЕСЕНОК, ПРАВИЛА ИГР. ДЕТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ЛЮБЯТ ПОВТОРЕНИЯ, ЗНАКОМЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ИМИ ЛЕГЧЕ. ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ ИХ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ И РАДОСТЬЮ.
Цель занятий: Создание положительного эмоционального настроя в группе; Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
Развитие координаций движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предмета), внимания, речи и воображения, творческих способностей. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности; Развитие коммуникативных навыков, учить устанавливать контакт друг с другом.
Игровые взаимодействия с родителями и детьми Путешествие к Зайке
Психолого-педагогическая диагностика включает: Наблюдения за формированием навыков: - игры; - самообслуживания; - общения; - конструирования. Диагностику развития психических процессов • Развитие общей моторики.
Диагностика развития: речи, внимания, памяти, восприятия.
По результатам диагностики проводятся индивидуальные консультации с родителями
Приглашаем к дальнейшему сотрудничеству Презентация выполнена педагогом-психологом Семеновой С.В.