900igr.net
Портфолио педагога-психолога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений специалиста; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.
титульная страница (Ф.И.О. специалиста, должность); общие сведения о специалисте (дата рождения, образование (базовое и психологическое), специальность, стаж работы: общий, педагогический и психологический, виды нагрузки и её размеры, квалификационные разряды, награды); содержание портфеля: документы, творческое досье, профессиональные достижения отзывы; комментарий к “Портфолио”.
документы творческое досье профессиональные достижения отзыв комментарии
В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога-психолога: функциональные обязанности, график работы с учётом педагогической и других видов нагрузки, план работы, программы тренингов, развивающих и коррекционно-развивающих занятий (оформленные должным образом); положения, приказы и распоряжения различного уровня по работе педагога-психолога и др.
представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ специалиста, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. Примерное содержание раздела: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); авторские программы, методики; публикации. [Авторские программы и методики, находящиеся в стадии внедрения, должны иметь рецензии специалистов компетентных профессиональных учреждений: ККИДППО, ГИНМЦ, МОУ ЦДК «Детство», КубГУ и др.]
Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога-психолога: личности педагога-психолога; психолого-педагогической деятельности; педагогического общения; качество рабочего процесса (анализ работы за предыдущие годы; банк диагностик, методик и программ; использование современных технологий; результаты участия школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях и др. мероприятиях психологического направления; план развития кабинета).
Отзыв – включает в себя характеристики отношения педагога-психолога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями; грамоты и приказы о поощрении за профессиональную деятельность, а так же самоанализ деятельности педагога. Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью методический бюллетень на проведенные открытые мероприятия заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской) резюме, подготовленное педагогом-психологом, с оценкой собственных профессиональных достижений
к “Портфолио” должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога-психолога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей -небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога-психолога на свою профессию, учителей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель написания такого эссе- выявить ценностные ориентиры и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе.
систематичность и регулярность самомониторинга структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений аккуратность и эстетичность оформления целостность, тематическая завершенность представленных материалов наглядность и обоснованность презентации
Одним из способов оценивания является модель “Итог”. Интересные моменты портфеля. Что особенно ценно? Темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже) Оценка портфеля Главный вывод по всему портфелю
Другим способом оценивания может быть следующая таблица: Достоинство портфеля Недостатки портфеля
Дата Тема (проблема-тика) самообразования Форма оформления (представления) результата, на каком уровне Сроки Отметка о выполнении, оценка 2005-2006 уч. г. 2007-2008 уч.г. 2009 Разработка элективного курса “Основы психологии” Разработка программы коррекции проблем школьной дезадаптации пятиклассников Презентация программы, окружное МО Утверждение программы на педсовете ОУ. Октябрь Ноябрь
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дата Откры-тое меро-приятие Контин-гент Уро-вень Оценка 19.10.08 Родитель-ское собрание «Психичес-кое здоровье подростка» Родители 8-б класса Окружное МО высокая
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дата Меро-приятие Форма представ-ления Результа-тивность 15.02.08 22-30. 03.2008 Научно-практическая конференция старшеклассников «Человек. Земля. Вселенная» Участие в выставке профессионального мастерства Защита творческого проекта учащейся Ивановой Т. Материалы по системе организации работы с первоклассниками 2 место Грамота за…., премия
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Название технологии Используется частично или полностью Место и дата обучения, ведущий, документ, объём обучения НЛП частично «Транс Бизнес Консалтинг», июнь 2004 , Корецкая М.М., сертификат, 84 часа
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 № Автор Название методики или программы Полные данные об источ-нике (откуда взята) В каких исследова-ниях и с клиентами какого возраста применя-ется
Количество приложений может быть самостоятельно творчески дополнено педагогом-психологом НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ! УСПЕХОВ!