PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Экологическая тропа в детском саду
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Экологическая тропа в детском саду


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Экологическая тропа в детском саду


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Роль экологической тропы в экологическом воспитании дошкольников 900igr.net
Описание слайда:

Роль экологической тропы в экологическом воспитании дошкольников 900igr.net

№ слайда 2 Экологическая тропа Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут,
Описание слайда:

Экологическая тропа Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную, историческую ценность, на котором идущие (гуляющие туристы и т.п.) получают устную (с помощью экскурсовода) или письменную (стенды, аншлаги) информацию об этих объектах. -Организация экологической тропы – одна из форм экологического воспитания, мышления и мировоззрения.

№ слайда 3 Цель: Организация природоохранной деятельности на маршруте экологической тропы.
Описание слайда:

Цель: Организация природоохранной деятельности на маршруте экологической тропы. Задачи: 1.Изучить природные и антропогенные объекты на маршруте тропы, их связь и взаимовлияние. 2.Проанализировать динамику антропогенного воздействия на изучаемые природные объекты. 3.Привлечь общественность к непосредственному решению местных экологических проблем. 4.Разработать маршрут экологической тропы и путеводитель по ней.

№ слайда 4 Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в за
Описание слайда:

Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных парков в зарубежных странах. Например, «Лахемааский» национальный парк в Эстонии. В разных странах тропы назывались по-разному: тропа природы, научная трасса, естествоведческая тропа. Протяжённость таких троп рассчитана на прохождение их в течение нескольких дней. В России одна из первых была разработана «Тропа Бажукова» недалеко от Екатеренбурга. В Москве это – тропа «Матвеевский лес», «Тропа следопытов». Сейчас в России насчитывается около 300 таких троп.

№ слайда 5 Чем интересен экологический маршрут? Привлекательностью Информативностью - Красо
Описание слайда:

Чем интересен экологический маршрут? Привлекательностью Информативностью - Красотой ландшафта - способностью - Каждая тропа непохожа удовлетворять на другие Доступностью потребности людей - Тропа не должна быть - располагаться недалеко в разных проблемах монотонной от населённых пунктов - с хорошими дорогами - быть безопасной

№ слайда 6 Правила поведения на экологической тропе - запрещается срывать любые растения, н
Описание слайда:

Правила поведения на экологической тропе - запрещается срывать любые растения, не только охраняемые - с тропы нельзя носить сувениры природы камни, коряги, можно только знания и фотоснимки - в зоне тропы запрещается любая охота - на топливо не рубить древесные растения, а использовать сухостой - движение должно проходить без лишнего шума - после себя не оставлять мусор

№ слайда 7 В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологи
Описание слайда:

В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, ак – экологическая тропа. Экологическая тропа в детском саду – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий чрез различные природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.

№ слайда 8 Основная цель экологической тропы – во взаимосвязи трех компонентов: обучения, в
Описание слайда:

Основная цель экологической тропы – во взаимосвязи трех компонентов: обучения, воспитания и отдыха. При этом в задачу обучения входит расширение естественнонаучного кругозора детей, а воспитание направлено, на «формирование у посетителей тропы чувства любви к природе, заинтересованности в ее сохранении, личной ответственности каждого за ее судьбу». Задачами экологической тропы является показ причинно-следственных связей в природе, взаимодействие природы и общества. Тропа дает возможность осуществить комплексный подход к изучению и охране природных комплексов на определенном природном участке.

№ слайда 9 Можно выделить 3 основных типа экологических тропинок В природных или прибрежных
Описание слайда:

Можно выделить 3 основных типа экологических тропинок В природных или прибрежных к ним условиях (парк, сквер) В здании детского сада На территории ДОУ

№ слайда 10 Последовательность действий по созданию экологической тропинки Детальное обследо
Описание слайда:

Последовательность действий по созданию экологической тропинки Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов (в виде различных обозначений: цифры, кружочки и т.п.) Выбор «хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать детям задания и приглашать в гости Фотографирование объектов для оформления альбома Изготовление табличек с рисунками, надписями с природоохранными знаками Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми Знакомство с правилами поведения на тропе Разработка паспорта экологической тропинки

№ слайда 11 Обследование и выделение интересных объектов
Описание слайда:

Обследование и выделение интересных объектов

№ слайда 12 Чтобы привлечь детей к экскурсии по экологической тропе, необходимо включить в е
Описание слайда:

Чтобы привлечь детей к экскурсии по экологической тропе, необходимо включить в её маршрут не только объекты природы, но и разнообразные привлекающие ребёнка постройки.

№ слайда 13 Составление картосхемы
Описание слайда:

Составление картосхемы

№ слайда 14 Чтобы выявить наиболее привлекательные объекты необходимо проанализировать карто
Описание слайда:

Чтобы выявить наиболее привлекательные объекты необходимо проанализировать картосхему и видовой состав растений и животных. На основе этих данных составляется «Экологический паспорт тропинки»

№ слайда 15 Паспорт экологической тропинки Паспорт на экологическую тропу Местонахождение___
Описание слайда:

Паспорт экологической тропинки Паспорт на экологическую тропу Местонахождение_______________________________________ Назначение экологической тропы (просвещение, обучение, воспитание по вопросам окружающей среды) Краткое описание границ маршрута (ориентиры на местности и расстояние между ними по всей длине тропы) Описание экскурсионных объектов на маршруте Режим пользования: виды и характер пользования___________________________ запрещается__________________________________________ Маршрут разработан___________________________________________ Приложение карта-схема маршрута; описание экскурсионных объектов Научный руководитель:

№ слайда 16 Для повышения интереса детей во время экскурсий по экологической тропинке присут
Описание слайда:

Для повышения интереса детей во время экскурсий по экологической тропинке присутствует сказочный герой. Это может быть Боровичок», «Домовой детского сада» или «Фея Флора»

№ слайда 17 Фотографируем экологическую тропинку
Описание слайда:

Фотографируем экологическую тропинку

№ слайда 18 Фото для альбома «Экологическая тропинка»
Описание слайда:

Фото для альбома «Экологическая тропинка»

№ слайда 19 Правила поведения на экологической тропинке в детском саду - Участники экскурсии
Описание слайда:

Правила поведения на экологической тропинке в детском саду - Участники экскурсии идут группой за руководителем, не обгоняя его и не растягиваясь длинной цепочкой. - Разговоры во время экскурсии недопустимы, вопросы руководителю следует задавать вполголоса. - Запоминая наиболее типичные растения, не следует их собирать. Лучше записывать их названия и отличительные признаки, зарисовывать внешний вид в записной книжке. - Наблюдая за животными (бабочками, жуками, земноводными), не следует их ловить. Запрещается: - загрязнять природную среду; - ломать деревья, вытаптывать растения - беспокоить животных, разорять птичьи гнезда. Необходимо: - ходить по тропинкам, сохранять растения; - подкармливать и оберегать птиц.

№ слайда 20 На экологической тропинке можно разместить различные природоохранные знаки
Описание слайда:

На экологической тропинке можно разместить различные природоохранные знаки

№ слайда 21 Формы и методы работы с детьми на экологической тропинке Экологические беседы На
Описание слайда:

Формы и методы работы с детьми на экологической тропинке Экологические беседы Наблюдения в природе Целевые прогулки Решение экологических ситуативных задач Трудовой десант Зелёный патруль Лесная аптека Экологические развлечения Экологические сказки Составление экологических карт Экологические конкурсы Выставки и экспозиции Исследовательская деятельность Детские проекты Чтение художественной литературы

№ слайда 22 Объектами (станциями) экологической тропы могут быть Жужжащий и ползающий мир Пе
Описание слайда:

Объектами (станциями) экологической тропы могут быть Жужжащий и ползающий мир Пернатый мир Дом летающих семян (поляна с одуванчиками) Рябиновая аллея Зелёная аптечка Календулы Господин Боярышник Жилище Айболита У дядюшки Пня Русская берёзка Грядки тётушки Редиски Цветочная поляна

№ слайда 23 На станциях экологической тропинки проводится познавательная деятельность, в кот
Описание слайда:

На станциях экологической тропинки проводится познавательная деятельность, в которой воспитатель даёт информацию детям о биологических и экологическими особенностях живых объектов, ареале их обитания, связи с природой, как используется тот или иной объект, какое место имеет в народном фольклоре и в художественном творчестве. Рябина Я знал тебя, моя рябина… Ты на околице села Над серой крышею овина Под небом северным росла. Тебя трепала непогода, А ты – всем горестям назло – Росла и крепла год от года, Глядясь в озёрное стекло. (В. Рождественский)

№ слайда 24 В нашем северной стране дошкольники многих регионов проводят значительную часть
Описание слайда:

В нашем северной стране дошкольники многих регионов проводят значительную часть времени в помещениях (детский сад, дом и т.п.). Именно поэтому рекомендуется создавать экологические тропинки на территории сада или в здании дошкольного учреждения. К тому же такие тропинки позволяют по-новому посмотреть на своё ближайшее окружение и взрослым и детям.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru