PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Подготовка учащихся к олимпиадам по истории, обществознанию, праву и экономике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подготовка учащихся к олимпиадам по истории, обществознанию, праву и экономике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подготовка учащихся к олимпиадам по истории, обществознанию, праву и экономике


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Районное методическое объединение учителей истории и обществознания Мастер - кла
Описание слайда:

Районное методическое объединение учителей истории и обществознания Мастер - классПодготовка учащихся к олимпиадам по истории, обществознанию, праву и экономикеУчитель истории и обществознания Мозговая Инна Борисовна

№ слайда 2 Цели и задачи занятия Цель занятия: Рассмотреть методы и приёмы организацииподго
Описание слайда:

Цели и задачи занятия Цель занятия: Рассмотреть методы и приёмы организацииподготовки учащихся к предметным олимпиадамна уроках социально-гуманитарного цикла и вовнеурочное время. Задачи: 1) Актуальность работы с одаренными учащимися. 2) Всероссийские предметные олимпиады.3) Методы и приемы работы по подготовке к олимпиадам.

№ слайда 3 Характеристика качеств «идеального» ученика Задание: Из предложенного списка выб
Описание слайда:

Характеристика качеств «идеального» ученика Задание: Из предложенного списка выберите, на ваш взгляд, наиболее актуальные, значимые черты современного ученика, не более 5-и. ум - грамотность сообразительность знанияспособности кругозор- продуктивностьэнергичность заинтересованность- общительность гибкость сотрудничество- быстрота- выносливость- критичностькреативность независимость оригинальность- инициативасамооценка самостоятельностьХарактеристика представлена тремя группами качеств: - эффективности усвоения знаний (1); - активности учащегося в учебной деятельности (2); - самореализация «Я» учащегося (3).

№ слайда 4 Личностно – ориентированное обучение Согласно концепции личностно-ориентированно
Описание слайда:

Личностно – ориентированное обучение Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения. Модель личностно-ориентированного обучения отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода, а так же реализует принципы гуманитарного образования, которое способствует развитию образного восприятия и творческого мышления, формированию эмоционально-личностного отношения к обучению.

№ слайда 5 Одаренные дети •  имеют более высокие по сравнению с большинством остальных свер
Описание слайда:

Одаренные дети •  имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления; •  имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; •  испытывают радость от умственного труда. Для них характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина инетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут бытьпроявлены не все признаки одаренности. Всех одаренных детей можно разделить на три категории : •  Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). •  Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). •  Учащиеся, не достигающие по каким – либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).   Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся или не выявленной, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

№ слайда 6 Всероссийские предметные олимпиады
Описание слайда:

Всероссийские предметные олимпиады

№ слайда 7 Всероссийские предметные олимпиады Школьный этапМуниципальный этапРегиональный э
Описание слайда:

Всероссийские предметные олимпиады Школьный этапМуниципальный этапРегиональный этапВсероссийский этап

№ слайда 8 Литература
Описание слайда:

Литература

№ слайда 9 Ресурсы Интернет
Описание слайда:

Ресурсы Интернет

№ слайда 10 При планировании занятий и заданий на этапе подготовки я руководствуюсь следующи
Описание слайда:

При планировании занятий и заданий на этапе подготовки я руководствуюсь следующими положениями: 1) содержательная целостность, выражающаяся в отработке учащимися всех типов заданий, представленных на олимпиаде.2) системный характер конструирования содержания, отражающий специфику структуры заданий олимпиады и логику их развертывания: переход от заданий репродуктивного характера к заданиям частично-поисковым и творческим.3) практическая направленность, предполагающая развитие у учащихся умений, необходимых для выполнения олимпиадных заданий, а также использование интерактивных форм обучения, основанных на взаимодействии субъектов обучения.

№ слайда 11 При планировании занятий и заданий на этапе подготовки я руководствуюсь следующи
Описание слайда:

При планировании занятий и заданий на этапе подготовки я руководствуюсь следующими положениями: 4) деятельностный подход – процесс подготовки к олимпиаде должен быть ориентирован не столько на передачу знаний учителем, сколько на самостоятельный поиск, отбор и анализ учащимися информации, на создание условий для выражения ими своих взглядов, идей, суждений.5) значимость процесса познавательной деятельности учащихся (а не только ее конечного результата), возможность их самореализации.6) организация рефлексии.

№ слайда 12 Формирование хронологических знаний Обучающее задание Посмотрите пары перечислен
Описание слайда:

Формирование хронологических знаний Обучающее задание Посмотрите пары перечисленных ниже дат и отметьте те из них, которые относятся к одному веку:1) 1584 – 1684 4) 1302 - 13992) 1781 – 1700 5) 1600 - 15013) 1899 – 189 6) 1000 – 1001Сформулируйте правило соотнесения года с веком.Составьте подобное задание и задайте его другу.

№ слайда 13 Формирование хронологических знаний Стандартная хронологическая задачаВ 70 г. до
Описание слайда:

Формирование хронологических знаний Стандартная хронологическая задачаВ 70 г. до н.э. поставили придорожный столб, а в прошлом году его перевезли в исторический музей. Сколько лет столб простоял у дороги? Какой столб старше: первый, или тот, что простоял у дороги 2234 года? В каком году был поставлен второй столб? Нестандартная хронологическая задача В лето 6367-е варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен новгородских, и с мери, со всех кривичей, а хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма». В каком году по христианскому календарю это было?

№ слайда 14 Формирование хронологических знаний Задания на диагностику сформированности хрон
Описание слайда:

Формирование хронологических знаний Задания на диагностику сформированности хронологических знаний и умений- тест на определение даты по событию- тест на определение события по дате- кто из перечисленных исторических деятелей был современником- расставьте в хронологической последовательности- соотнесите событие и дату- определите принцип образования хронологического ряда- какое событие произошло раньше (позже)- какое событие произошло в царствование…- хронологические уравнения- вставьте пропущенные в текст даты

№ слайда 15 Формирование картографических знаний и умений Обучающее заданиеЭтнонимы Выделени
Описание слайда:

Формирование картографических знаний и умений Обучающее заданиеЭтнонимы Выделение себя Географический Название в честь из окружающего мира фактор родоначальника или легендарного героя«украинцы» - Украина – окраина, в XII веке пограничные земли Киевской Руси«эстонцы» - в переводе с балтийских языков «жители воды»«армяне» - самоназвание «Хай» - в честь бога солнца, от которого пошел армянский народ«казахи» - возможно, от тюркского слова «казак», т.е. «вольный»«англичане» - angle – угол. До VI в. германское племя англов проживало на крайнем юге Ютландии«арабы» - по названию п-ва Аравия, где обитали племена кочевников в I тыс.«турки» - «Терюк» - человекКак вы думаете, почему только меньшая часть этнонимов получила свое научное объяснение? Почему у некоторых народов существует несколько версий происхождения их названия? Проведите самостоятельное исследование происхождение народов вашего региона и стран – соседей.

№ слайда 16 Формирование картографических знаний и умений Познавательное заданиеПрочитайте ф
Описание слайда:

Формирование картографических знаний и умений Познавательное заданиеПрочитайте фрагмент русской летописи, выделите древние географические названия и дайте их современные варианты.«…Был путь из Варяг в Греки и их Грек по Днепру, а в верховьях Днепра – волок по Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того же озера впадает в море Варяжское. И по тому же морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно прийти в Понт-море, в которое впадает Днепр-река…».

№ слайда 17 Формирование картографических знаний и умений Задания на диагностику сформирован
Описание слайда:

Формирование картографических знаний и умений Задания на диагностику сформированности картографических знаний и умений- тесты с географическими названиями- соотнесение регион и название княжества или государства (регион и название племени)- картографический диктант- контурная карта- интерактивные карты- выбрать лишнее картографическое название- вставить слова, подходящие по смыслу

№ слайда 18 Приемы работы со статистическими данными 1. Старинные меры веса, длины, объема.1
Описание слайда:

Приемы работы со статистическими данными 1. Старинные меры веса, длины, объема.1) По рисункам определите названия древнерусских мер длины и их примерное значение.2) Расставьте старинные русские меры длины в порядке убывания (возрастания)3) Установите соответствие монет (мер веса и объема)4) Измерьте: свой рост в вершках…, свой вес в фунтах…, свой вершок и т.д.5) Решите задачу из старинных учебников.2. Статистические данные.1) При описании исторического объекта использовать прием сравнения и вычисления (пирамида Хеопса и Эйфелева башня)2) Статистику убитых и раненых в войнах иллюстрировать литературными описаниями, показывающими ужасы и страдания людей (Л.Н. Толстой «Война и мир»)3) Проанализируйте статистические данные, приведенные в таблице, и ответьте на вопросы.4) На основании нижеприведенных статистических данных сделайте все возможные выводы о … .5) Построение графиков, диаграмм.

№ слайда 19 Изучение теоретического материала ПОНЯТИЕ = ОПРЕДЕЛЕНИЕ + ТЕРМИНРабота со словар
Описание слайда:

Изучение теоретического материала ПОНЯТИЕ = ОПРЕДЕЛЕНИЕ + ТЕРМИНРабота со словарем. 2) Определите ошибки, допущенные при объяснении понятий.3) Вставьте пропущенные буквы и объясните понятия.4) Составьте предложения со словами.5) Тестовые задания.6) Составьте (разгадайте) кроссворд.7) Подберите синонимы к историческим понятиям.

№ слайда 20 Изучение теоретического материала Формирование причинно – следственных связей.1)
Описание слайда:

Изучение теоретического материала Формирование причинно – следственных связей.1) Составление схем и логических схем. Заполнить пропуски в схеме.2) Сравнение причин событий.3) Выделение последствий и итогов событий.4) Объяснение высказывания. 5) Сделайте вывод.6) Сформулируйте вопросы к тексту.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru