PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Как создать кейс?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как создать кейс?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как создать кейс?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Как создать кейс?
Описание слайда:

CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Как создать кейс?

№ слайда 2 Откуда берутся "кейсы" ? Пишут опытные преподаватели (или подбирают подходящий м
Описание слайда:

Откуда берутся "кейсы" ? Пишут опытные преподаватели (или подбирают подходящий материал) Готовят группы студентов (помощников или аспирантов) под руководством преподавателя Берутся из банков готовых кейсов (интернет)

№ слайда 3 Виды ситуацийИллюстративные ситуации (блиц-ситуации). Ориентированы на формирова
Описание слайда:

Виды ситуацийИллюстративные ситуации (блиц-ситуации). Ориентированы на формирование профессиональ-ного языка и умения идентифицировать проблему в кейс-технологии, общий объем не более одной страницы.Нормативные ситуации (чаще всего с элементами задачи). Имеют определенные расчетные или нормативные параметры, позволяю-щие провести анализ и найти однозначный ответ. Эти ситуации главным образом предназначены для контроля знаний по пройденному теоретическому материалу. Данный тип задач может иметь несколько уровней сложности в зависимости от исходной степени структурирования представленного в ситуации материала. Например, наличие избыточной информации, отсутствие четкой формулировки проблемы и поставленной задачи, неочевидность алгоритма, необходимого для решения имеющейся проблемы в ситуации, и т.д.

№ слайда 4 Виды ситуацийФункциональные ситуации. Характерны наличием проблем, лежащих в чет
Описание слайда:

Виды ситуацийФункциональные ситуации. Характерны наличием проблем, лежащих в четко очерченной функционально-предметной области, что требует от слушателя знания теоретических разделов соответ-ствующей дисциплины. Наряду с числовыми дан-ными, как правило, имеется противоречивая информация, усиливающая фактор неопределен-ности в выборе решения. В таких ситуациях обычно заранее известно правильное решение, но оно не исключает наличия альтернативных, не менее привлекательных.Особое внимание здесь уделяется аргументации и степени доказательности выбранного решения. Тем самым функциональные ситуации ориентированы на развитие инноваций через предметное знание.

№ слайда 5 Виды ситуацийСтратегические ситуации. Не имеют, да и не могут иметь однозначност
Описание слайда:

Виды ситуацийСтратегические ситуации. Не имеют, да и не могут иметь однозначность решения из-за невозможности определить влияние нестабильных факторов, которые всегда присутствуют в реальных системах. Это класс наиболее сложных ситуаций, так как множество противоречивых критериев выбора не позволяет окончательно оценить эффективность выдвигаемого решения. Привлекательность же таких ситуаций состоит в том, что они ориентированы на формирование инноваций через концептуальное знание и тем самым работают на формирование ключевой компетенции.

№ слайда 6 Любой вышеназванный вид проблемной ситуации может быть построен разными способам
Описание слайда:

Любой вышеназванный вид проблемной ситуации может быть построен разными способами в зависимости от способа оформления текста, содержащего проблему, скрытые вопросы.1-й способ заключается в представлении ситуации в виде новой и сложной информации для обучаемых. Данный способ предполагает в процессе работы обучаемых над кейсом с целью заострения внимания к новым объектам или их свойствам искать ответ на вопросы: «Что это значит?», «О чем говорит (свидетельствует) данная информация (факты) и т. п.?».

№ слайда 7 2-й способ создания проблемной ситуации — рассмотрение противоречивой информации
Описание слайда:

2-й способ создания проблемной ситуации — рассмотрение противоречивой информации, разные взгляды на один и тот же вопрос. Для того чтобы выявить проблему, необходимо обнаружить противоречивый характер связи между явлениями и установить природу противоречия или понять, что данное противоречие лишь кажущееся.

№ слайда 8 3-й способ состоит в создании проблемной ситуации неполное представление содержа
Описание слайда:

3-й способ состоит в создании проблемной ситуации неполное представление содержания, причем сложность данной ситуации будет различна в зависимости от того, есть ли указание на то, что данное содержание полно или обучающийся должен сам понять это и заняться поиском материала. Осознавая проблемную ситуацию, обучаемый должен выделить или самостоятельно найти его части и синтезировать их в единое целое.

№ слайда 9 Этапы работы над кейсомПодготовка (выбор проблемы и организации)Сбор данных, инт
Описание слайда:

Этапы работы над кейсомПодготовка (выбор проблемы и организации)Сбор данных, интервьюированиеНаписание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудностиРедактирование и проверка цифр и фактовОзнакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе

№ слайда 10 Этапы работы над кейсомПодготовка (выбор проблемы и организации)Сбор данных, инт
Описание слайда:

Этапы работы над кейсомПодготовка (выбор проблемы и организации)Сбор данных, интервьюированиеНаписание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудностиРедактирование и проверка цифр и фактовОзнакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе

№ слайда 11 Требования к хорошему кейсуФабула, история, ситуация - Реальная, интересная, жиз
Описание слайда:

Требования к хорошему кейсуФабула, история, ситуация - Реальная, интересная, жизненнаяКонфликт -Напряженность, психологичность, неоднозначность, профессиональностьПроблема - Сложность и скрытый характер проблемыКонцепция - Должна быть основой кейсаДействия - Многовариантность, реальность, напряженностьПерсонажи - Привлекательны, обладают выраженными личностными качествамиРешения - Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие рискаОпыт - Концентрируется в содержанииИнформация - Информативность и многоплановостьОбъем - Краткость

№ слайда 12 При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обя
Описание слайда:

При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обязательных требований:пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям сегодняшних учащихся;сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей учеников, т. е. быть в меру сложной, чтобы, с одной стороны, быть по силам, а с другой — вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха;содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты;ученикам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.

№ слайда 13 Источники информациистатьи в периодической печати специализированные и конференц
Описание слайда:

Источники информациистатьи в периодической печати специализированные и конференции;организации, сотрудничающие с учебным заведением;педагогическая деятельность в сфере переподготовки;представители высшего и среднего управленческого звена;личные связи коллег, студентов, выпускников.

№ слайда 14 Методы исследований используемые в кейсахСвободное интервью Полуструктурированно
Описание слайда:

Методы исследований используемые в кейсахСвободное интервью Полуструктурированное интервьюГрупповые беседыВключенное наблюдениеАнализ документовSWOT анализPEST анализСистемный анализ

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Методические рекомендации по разработке кейса Технологическая схема создания кей
Описание слайда:

Методические рекомендации по разработке кейса Технологическая схема создания кейсаОпределение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная). Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.

№ слайда 17 Методические рекомендации по разработке кейсаОпределение источников и методов сб
Описание слайда:

Методические рекомендации по разработке кейсаОпределение источников и методов сбора информации.Выбор техник работы с данным кейсом.Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки).Создание заданной модели.Апробация в процессе обучения.

№ слайда 18 Требования к обучающему кейсуВ КС должна быть выделена центральная проблема, она
Описание слайда:

Требования к обучающему кейсуВ КС должна быть выделена центральная проблема, она не должна «лежать на поверхности», до нее нужно «докапываться», используя представленную информациюВ КС обсуждается то, что в ней написано, ней должен быть определенный недостаток информации для принятия решенияКС не должна подводить к «единственно верному» решению, необходимо обеспечить возможность различных реакций на одну и ту же проблему, она должна побуждать слушателей к принятию решения, что служит основой для дискуссии

№ слайда 19 СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСАТитульный лист КС (заголовок, автор, год, «…данная К
Описание слайда:

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСАТитульный лист КС (заголовок, автор, год, «…данная КС подготовлена для ее обсуждения в...»)Вводная часть КС (главные персонажи, название и направления деятельности организации, временные рамки, краткое описание проблемы – как она видится участникам событий)Основная часть КС (история организации; внешняя среда; расширенное описание проблемы – общее состояние дел в ситуации, взаимодействие персонажей, возможные альтернативы в решении проблемы)

№ слайда 20 СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСАОкончание (установление «последней даты» - момента в
Описание слайда:

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСАОкончание (установление «последней даты» - момента возникновения проблемы или момента принятия решения, определение срочности в решении проблемы)Приложения (основные даты в развитии событий, схема организационной структуры, иные статистические данные)Вопросы для обсуждения (наиболее общими вопросами являются: с какой проблемой столкнулись действующие лица, организация, какой выход из положения можно порекомендовать, аргументируйте рекомендации)

№ слайда 21 СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСАИнформационное обеспечение кейса дополнительная инфо
Описание слайда:

СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСАИнформационное обеспечение кейса дополнительная информация повышенного уровня сложности по учебной теме, но не решающая проблемы, а помогающая в них разобратьсяТезаурус – материал, который учащиеся должны запомнить .

№ слайда 22 Советы по написанию кейсаРазделяйте процессы работы над наброском и редактирован
Описание слайда:

Советы по написанию кейсаРазделяйте процессы работы над наброском и редактированием.Будьте точны в выборе слов, избегайте профессионального жаргона. Используйте диаграммы, схемы, рисунки, сводные таблицыСправочный материал выносите в приложенияОписывайте ситуацию в прошлом времени Формируйте четкие параграфы

№ слайда 23 Основные этапы создания кейсовФормирование дидактических целей кейса.Определение
Описание слайда:

Основные этапы создания кейсовФормирование дидактических целей кейса.Определение проблемной ситуации.Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т. д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.Выбор жанра кейса.Написание текста кейса. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.Подготовка окончательного варианта кейса.Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru