Как живется тебе, томат? Авторы: Никишина А., Тресцова А., Казанцев А. –учащиеся 8 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Руководитель: Горбунова Ольга Александровна
Цели и задачи: - Исследовать почву школьного учебно-опытного участка на содержание азота, калия и фосфора.Проанализировать полученные данные.Сделать вывод о решении проблемы.- Разработать практические рекомендации.
Почему мы поставили такие задачи?Человек и природа – единое целое, человек без природы не может жить.На Земле мы живём, строим свои жилища, учимся, питаемся и одеваемся
Мы провели: исследование почвы на содержание минеральных веществ.Работали 3 звена. Каждое звено по выданной инструкции исследовало почву: I звено - на содержание азота; II звено – на содержание фосфора; III звено – на содержание калия.Химико-биологическую викторину.
Мы научились: готовить рабочие растворы;брать пробы почв;создавать эталонную шкалу: по азоту, по фосфору, по калию
Вывод: Почва на пришкольно-опытном участке благоприятна для выращивания растений потому, что участок освещается Солнцем в течение всего дня.(Результаты в таблице)Кустарниковые растения, посаженные по периметру участка, защищают почву от водной и ветровой эрозии. Соблюдается севооборот овощных культур, поэтому в почве достаточное содержание азота, фосфора, калия.
И так: Земля – это великая лаборатория, арсенал, доставляющий и средства труда, и материал труда, и место для поселения.
Источники информации:Г.Л. Чобитько «Зеленый санитар планеты», СГУ, 2003С.Г. Макевнин «Охрана природы», М. Агропромиздат, 1991А.И. Воронцов «Охрана природы», М., Агропромиздат, 1989 Методический журнал «Химия в школе», № 3 – 1998 О.С. Габриелян «Химия» 8 класс, Дрофа, 2008О. С. Габриелян «Химия» 9 класс, Дрофа, 2008