PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Традиционные промыслы России
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Традиционные промыслы России


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Традиционные промыслы России


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Традиционные промыслы России
Описание слайда:

Традиционные промыслы России

№ слайда 2 Содержание Введение | Резьба и роспись по дереву 1.1 Художественные изделия из б
Описание слайда:

Содержание Введение | Резьба и роспись по дереву 1.1 Художественные изделия из бересты 1.2 Матрешка 1.3 Хохломская роспись | | Художественная керамика 2.1Филимоновская игрушка 2.2 Скопинкая керамика 2.3 Дымковская игрушка | | | Резьба по кости 3.1 Чукотский костерезный промысел 3.2 Тобольская резьба по кости \V Декоративная роспись на металле 4.1 Уральские расписные подносы 4.2 Жостовские подносы V Кружевоплетение 5.1 Вологодское кружево 5.2 Кировское кружево Выводы

№ слайда 3 Народное декоративно-прикладное искусство- результат творчества многих поколений
Описание слайда:

Народное декоративно-прикладное искусство- результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора материала и кончая трактовкой изобразительных форм. Само существование человека неотделимо от природы, которая дает материал для жилища, одежды, продукты питания, определяет ритм человеческой жизни сменой дня и ночи, чередованием времен года. Глубокое понимание народным мастером материала, с которым он работает, позволяет создавать многие вещи как совершенные произведения декоративно-прикладного искусства. Дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза – все эти материалы находят органичное использование в разных предметах быта. Это умение использовать естественные качества материала воплотилось в художественно-технические приемы. Так сложились традиционные для многих народов нашей страны виды ремесла: ковроделие, узорное ткачество, вышивка, обработка дерева и др.

№ слайда 4 Резьба и роспись по дереву 1.1 Художественные изделия из бересты 1.2 Матрешка 1.
Описание слайда:

Резьба и роспись по дереву 1.1 Художественные изделия из бересты 1.2 Матрешка 1.3 Хохломская роспись

№ слайда 5 Художественные изделия из бересты Удивительные свойства бересты еще издавна счит
Описание слайда:

Художественные изделия из бересты Удивительные свойства бересты еще издавна считались незаменимыми в быту у сибирских крестьян. Бересту (верхний слой коры березы) использовали для изготовления посуды под сельскохозяйственные продукты. Берестяные туеса делали для хранения молока. Сметаны, рыбы, мяса. Прочность, гибкость, устойчивость против гниения - вот главные качества этого материала.      Производством изделий из бересты занимались мастера многих губерний России. Уже в XV| | в. прорезную бересту стали использовать для украшения.     Материалом для работы служит береста, заготовленная в мае-июне, во время сокодвижения. В это время она эластична, легко снимается со ствола дерева, при тиснении на ней остается глубокий рисунок с мягкими краями.

№ слайда 6 Существует 3 вида изготовления изделий из бересты:►Плетеные
Описание слайда:

Существует 3 вида изготовления изделий из бересты:►Плетеные

№ слайда 7 ►Комбинированный
Описание слайда:

►Комбинированный

№ слайда 8 Матрешка Матрёшка… Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игру
Описание слайда:

Матрешка Матрёшка… Эта русская красавица покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Сейчас она - не просто народная игрушка, хранительница исконной русской культуры: она и сувенир для туристов - памятная кукла, на фартучке которой тонко прорисованы игровые сценки, сюжеты сказок и пейзажи с достопримечательностями; она - и драгоценный объект коллекционирования, который может стоить не одну сотню долларов; а над ее образом могут поэкспериментировать юные художники, купив специальные "болванки" - "белье" - в арт-салоне или у самого мастера-токаря.

№ слайда 9 Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой М
Описание слайда:

Из стен мастерской "Детское воспитание", основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписанная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрёшкой, изготовленной в России. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Первая матрёшка была восьмиместной - внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, и так далее - мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, "неделимой", была матрёшка - спеленатый младенец.

№ слайда 10 Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют. В девятнадцатом веке
Описание слайда:

Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют. В девятнадцатом веке для росписи этих игрушек использовали гуашь - теперь же уникальные образы матрешек создаются также с помощью анилиновых красок, темперы, акварели. Но гуашь всё равно остаётся любимой краской художников, расписывающих матрёшек. Первым делом разрисовывается лицо игрушки и передник с живописным изображением, и уже потом - сарафан и косынка.

№ слайда 11 Хохломская роспись Название «золотая хохлома» очень точно определяет один из вид
Описание слайда:

Хохломская роспись Название «золотая хохлома» очень точно определяет один из видов расписной деревянной посуды, изготовляемой в г. Семенове и деревнях Коверинского района Нижегородской области. Золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне обусловлен технологией росписи, которая родилась в Нижегородском крае в конце XV| |. Село Хохлома, где проходили ярмарки по продаже деревянной посуды и расписных ложек, дало название целому промыслу, ныне широко известному в нашей стране и за рубежом.

№ слайда 12 Существует различное художественное оформление:► Верховое письмо (роспись по мет
Описание слайда:

Существует различное художественное оформление:► Верховое письмо (роспись по металлизированному фону веток, цветов, ягод);► Травка (написанные черным и красным цветом кустики и веточки);► Под фон ( когда цветом покрывается фон, ее основной мотив рисунка остается светлым с небольшой штриховой разделкой);► Кудрина ( узор, который отличается укрупненным размером, а все остальные формы напоминают круглящиеся растительные завитки).

№ слайда 13 Художественная керамика 2.1 Филимоновская игрушка2.2 Скопинская керамика 2.3 Дым
Описание слайда:

Художественная керамика 2.1 Филимоновская игрушка2.2 Скопинская керамика 2.3 Дымковская игрушка

№ слайда 14 Филимоновская игрушкаФилимоновская игрушка— русский художественный промысел, сфо
Описание слайда:

Филимоновская игрушкаФилимоновская игрушка— русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960 годах последние мастерицы, возродившие забытое ремесло.

№ слайда 15 Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, за
Описание слайда:

Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми. Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент.Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент. Одежда филимоновских фигурок сложилась под влиянием с одной стороны городского костюма, с другой — крестьянских домотканых сарафанов, вышитых рубах и поясов. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор.

№ слайда 16 Скопинская керамика Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный
Описание слайда:

Скопинская керамика Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный вид народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась еще во времена Киевской Руси. В этой посуде сбивали масло, заквашивали тесто, хранили молоко, воду, квас.

№ слайда 17   Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйст
Описание слайда:

  Скопинский промысел всегда отличался широким ассортиментом изделий, буйством фантазии, исключительной смелостью пластических решений, оригинальными конструкциями сосудов, подсвечников, скульптур. Наряду с лаконичными гончарными формами делались сосуды с богатой лепниной, с изображением различных птиц, рыб, животных, сказочных и былинных персонажей. Орнамент наносился всевозможными штампиками и стеками по сырой глине в виде оттисков. Характер орнамента мог быть как растительным, так и геометрическим, но геометрический преобладал. Изделия глазуровались цветными поливами различных оттенков коричневого, желтого, зеленого, серо-синего цвета.

№ слайда 18 Дымковская игрушка Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промысло
Описание слайда:

Дымковская игрушка Дымковская игрушка, пожалуй, один из самых старинных промыслов России. Он возник из любви к гончарной традиции вятских земель в глубокой древности. Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки. По мнению многих исследователей, развитие дымковской глиняной игрушки связано с обрядовым весенним праздником «свистопляской», который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться.

№ слайда 19 Техника изготовления дымковской игрушки очень проста. Игрушку лепят руками из ме
Описание слайда:

Техника изготовления дымковской игрушки очень проста. Игрушку лепят руками из местной красной глины, перемешанной с речным песком. Свистульки прокалывают палочкой. Фигурку лепят по частям. Отдельные элементы соединяют между собой жидкой глиной. Швы сглаживают мокрой тряпкой. Игрушку просушивают и обжигают, а затем покрывают белилами (мел, разведённый с молоком) и расписывают.

№ слайда 20 Резьба по кости 3.1 Чукотский костерезный промысел3.2 Тобольская резьба по кости
Описание слайда:

Резьба по кости 3.1 Чукотский костерезный промысел3.2 Тобольская резьба по кости

№ слайда 21 Чукотский костерезный промысел Чукотский косторезный промысел - наиболее древний
Описание слайда:

Чукотский костерезный промысел Чукотский косторезный промысел - наиболее древний центр искусства резьбы и гравировки на моржовых клыках.. Своеобразие этого искусства состоит в органическом соединении рационально сделанного предмета с художественным оформлением, как бы уточняющим его назначение и "одушевляющим" его.     Разнообразные предметы из кости выполнялись как необходимые в быту охотников вещи: ножи, гарпуны, наконечники. Их поверхность украшалась гравированным орнаментом, рисунки которого до сих пор не разгаданы, или скульптурным изображением, усиливающим функцию предмета, охраняющим его владельца от беды, способствующим удаче в охоте.

№ слайда 22 Тобольская резьба по кости Тобольская резьба по кости ведет свой отсчет с 1860-х
Описание слайда:

Тобольская резьба по кости Тобольская резьба по кости ведет свой отсчет с 1860-х годов. Наличие ископаемой мамонтовой кости, которую до сих пор находят в Сибири, а также опыт народностей, проживающих в бассейне реки Обь, подсказали возможность заниматься художественной обработкой кости и русскому населению.

№ слайда 23 Декоративная роспись на металле 4.1 Уральские расписные подносы4.2 Жостовские по
Описание слайда:

Декоративная роспись на металле 4.1 Уральские расписные подносы4.2 Жостовские подносы

№ слайда 24 Уральские расписные подносы Уральские расписные подносы стали изготовлять в 18в.
Описание слайда:

Уральские расписные подносы Уральские расписные подносы стали изготовлять в 18в., в период развития металлургического производства, связанного также с выпуском листового железа. Яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в Нижнем Тагиле. Здесь выковывали различных форм подносы: с просечным высоким бортом, с фигурными ручками.

№ слайда 25 Жостовские подносы Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жо
Описание слайда:

Жостовские подносы Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Классический жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон.

№ слайда 26 Кружевоплетение 5.1 Вологодское кружево5.2 Кировское кружево
Описание слайда:

Кружевоплетение 5.1 Вологодское кружево5.2 Кировское кружево

№ слайда 27 Вологодское кружево История появления и развития кружев полна загадок и противор
Описание слайда:

Вологодское кружево История появления и развития кружев полна загадок и противоречий. Наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. От них все остальные страны Европы научились кружевному делу. Существует предание, что в 1725 г. Петр I выписал из брабантских монастырей - 250 кружевниц, для обучения плетению кружев детей-сирот в Новодевичьем монастыре. Долго ли существовало это обучение в монастыре - неизвестно. Но что интересно, в образцах кружев, сохранившихся в разных краях России, и в названиях этих кружев, многие старушки-кружевницы указывали на «драбанскую (т.е. брабантскую) нитку».

№ слайда 28 Кировское кружево Считается, что вятские кружева появились в начале XV| | | в. В
Описание слайда:

Кировское кружево Считается, что вятские кружева появились в начале XV| | | в. Во второй половине X|X в. промыслом занималось многочисленное крестьянское население. Он был развит не только в районе Кукарки, но и в районе Белой Холуницы, где существовала кружевная школа, и заказы поступали из Петербурга. В начале 1890-х гг. была открыта кукарекая земская школа кружевниц, она способствовала расширению промысла. Традиционные парные мерные кружева Кировской области очень разнообразны в применении насновок, простых сеток, в них часто встречаются ромбические мотивы и угловатые зигзагообразные полосы. Особую узорность им придают плетешки с воздушными петельками. Наряду с геометрическими мастерицы выполняют цветочные орнаменты, построенные часто на контрастных сочетаниях редкой решетки с плотными насновками и полотнянкой.

№ слайда 29 Выводы В каждом из художественных промыслов есть богатейшие возможности для созд
Описание слайда:

Выводы В каждом из художественных промыслов есть богатейшие возможности для создания вещей, обладающих значительными эстетическими ценностями, что доказано и опытом мастеров предшествующих поколений, и работами мастеров нашего времени. Подтверждением этого служат коллекции музеев, в которых изделия народных мастеров хранятся наравне с произведениями живописи, скульптуры, графики. Невозможно переоценить значение кладези народных традиций для духовного воспитания и развития подрастающего поколения. С детского возраста мы обязаны знакомить детей с народными традициями, культурой для того, чтобы будущие поколения смогли сохранить и приумножить все то, что было накоплено веками, собрано по крупицам.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru