Каждый ребенок имеет право, ответственность и обязанность Глушачева Т.В., учитель русского языка и литературы, филиал МОУ СОШ № 6 Ставропольский край Новоалександровский район ст. Воскресенская 2011 г. http://www.deti-66.ru Мастер презентаций
Содержание ПраваОбязанность Ответственность
Круглый столТема:имеетправо...обязанность иответственность
Из Послания Д.А.МедведеваНаша политика в области детства базируется на общепризнанных международных нормах. Декларация прав ребенка, утвержденная Ассамблеей Организации Объединенных Наций, провозгласила, что "человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет". А Конвенция о правах ребенка установила приоритетность интересов детей перед интересами общества и государства. В 2009 году при президенте был создан институт Уполномоченного по правам ребенка 26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране, должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами. Это задача номер один для всех нас. Забота о будущих поколениях - это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается
Законы, регулирующие права ребенка1-й уровень – международныйДекларация прав человека(принята ООН в 1959 г.)Конвенция о Правах Ребенка(принята ООН 2 ноября 1989 г.)
2-й уровень – государственный Конституция Российской ФедерацииСемейный кодекс РФГражданский кодекс РФ
3-й уровень – федеральный Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды»; «Дети-сироты»; «Дети Севера»;«Дети Чернобыля»; «Планирование семьи»; «Одаренные дети».Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»Федеральный закон «Об образовании»Нормативные документы образовательного учрежденияУстав ОУ;Положения; Нормативные акты.
Основные положения Конвенции о правах ребенкаКаждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка;Дети имеют право свободно выражать своё мнение;Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка;Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка;Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию;Ребёнок имеет право на образование;Государства уважают право ребёнка на свободу мысли.
Право - это Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьмиПрава человека – это возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые сопровождают его всю жизнь
Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют духу прав человека:Свобода есть возможность делать все, что мне хочется;Свобода есть право делать все, что позволено законом;Свобода есть независимость от норм установленных людьми;Свобода есть независимость от заветов Бога;Свобода одного человека ограничена пределами свободы других.
ОбязанностиКонвенция о правах ребенка Статья 28 1. Государства-участники признают право ребенка на образованиевводят бесплатное и обязательное начальное образованиеКонституция Российской Федерации Статья 43 Каждый имеет право на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образованияЗакон об образовании Статья 3. Основными принципами правового регулирования отношений в сфере образования признаются: обязательность среднего образования Из Устава ОУ Общее образование является обязательным
Права и обязанностиПраво на жизнь;Право на имя при рожденииПраво на труд;Право на защиту жизни;Право свободно выражать свое мнение;Право на медицинскую помощь;Право на образование;Право на отдых и досуг;Право на заботу и воспитание родителями.соблюдение Устава Школы;добросовестное обучение;бережное отношение к имуществу школы;соблюдение правил поведения обучающихся;уважать права всех участников образовательного процесса.
Обязанность это Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполненияОбязанность – это требования к поведению и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять
Права и обязанности
Права и обязанности Распределите в два столбика права и обязанности школьника:1. Бесплатное образование;2. Активность в приобретении знаний;3. Уважать мнение всех учащихся и учителей;4. Удобное рабочее место;5. Посещать школу в предназначенное для этого время;6. Зашита личной собственности;7. Посещение школьных мероприятий;8. Не пропускать занятия без уважительных причин;9. Вести себя корректно на переменах и уроках; 10. Деловое сотрудничество с учителем;11. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности;12. Беречь школьное имущество.
Ответственность ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом: убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство, воровство регулирует имущественные отношения: возмещение вреда, уплата ущерба ответственность за нарушение трудовых обязанностей: опоздание на работу, прогул без уважительной причиныответственность за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях: штраф, предупреждение, исправительные работы
Ответственность это Обязанность и готовность человека отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия
Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим “Я имею право” “Я обязан”Закончите предложения:1. Право это……………..2. Обязанность это………………..3. Ответственность это……Заявляя о своих личных правах необходимо помнить: они есть и у всех остальных людей, учитесь уважать личные права других также как вы хотите, чтобы уважали ваши
Синквейн – это пятистрочный стих Правила написания синквейнасуществительное, обозначающее тему синквейнадва прилагательных, раскрывающие какие-то интересные признаки предмета, заявленного в теметри глагола, раскрывающие действия, воздействия и т. д., свойственные данному явлению, предметуфраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строкисуществительное, выступающее как итог, вывод, подводящее черту
Список использованной литературы:декларация прав человека;конвенция о правах ребенка;послание президента Федеральному собранию;конституция РФ;закон об образовании РФ;устав ОУ;полный сборник кодексов РФ;сборник законов РФ;словарь обществоведческих терминов.