Классный час на тему: «Каждый ребенок имеет право…»Девиз занятия:«Права одного человека не должны ущемлять права другого человека».
Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка
Задачи: 1. Образовательная -определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей человека, формирование представлений о необходимости выполнения обязанностей.2. Развивающая – развитие навыков обобщения, формулирования выводов.3. Воспитательная – формирование умений вести дискуссию, отстаивания своего мнения.
Человек родился…
Право - это совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
Права нужно знать, чтобы человек понимал, на что он может рассчитывать в жизни.
10 декабря 1948г. Генеральной Ассамблеей ООН приняла документ « Всеобщая декларация прав человека» Все люди должны знать свои права и обязанности, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.
20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. 2 сентября 1990 года на территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу.
Конвенция – документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.
Каждый ребенок имеет право:
Статья 1. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-ти летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он достигает совершеннолетия ранее».
Статья 6. Каждый ребенок имеет право на жизнь.
Статья 2. С момента рождения ребенок имеет право на имя, приобретение гражданства.
Статья 7. Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свою мысль.
Статья 28. Ребенок имеет право на образование.
Статья 32. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования.
Статья 37. Государства-участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.
Статья 31. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.
Статья 29. Человек имеет не только права , но и обязанности.
Что такое обязанности? Круг действий возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.
Обязанности школьника: Уважать права, честь и достоинство всех участниковПрилежно учитьсяИметь аккуратный видСоблюдать правила техники безопасностиБеречь школьное здание и оборудование
Придерживаться общепринятых правил поведенияУмножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы
Анкета
Помните, пользуясь своими правами надо уважать права других людей!
Спасибо за сотрудничество!