Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по программе «2100» .Д.Н.Мамин-Сибиряк «Медведко» Автор Проскурина А.В.
Выбери настроение. Молодец !!!
Установите соответствие между словами первого и второго столбикаКакие литературные жанры представлены в таблице? Какое произведение мы не читали?
Кто автор? Знаком ли он вам? Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк Родился 25 октября (6 ноября) 1852 года .Умер 2 ноября (15 ноября) 1912 года.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент-Экзюпери.
Отгадай – ка !!! Ходит летом без дорогиМежду сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос.
Этимологическая справка Медведь - крупное, хищное животное с большим , грузным, покрытым шерстью телом и короткими ногами.
Эй, медведь, на вопрос ответь.Почему тебя медведем зовут? Какой вопрос стрекотуха? Хе-хе! Бестолковая птица. Медведь - значит мёд ведающий.Знаю, стало быть, где мёд в лесу спрятан.
Как вы думаете, с каким новым произведением мы познакомимся?Какова тема и цель нашего урока?
Выдержка из толкового словаря Ожегова Экипаж – многозначное слово, в данном случае означает лошади с повозкой;Кучер – слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;Гимназисты – ученики учебного заведения в дореволюционной России;Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна или муки;Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу;Стремглав – очень быстро, стремительно.
«Свободный микрофон» «Мне кажется…»;«Впечатление произвел…»;«Запало в душу…»;«Был поражен…».
Каким было отношение к Медведко в начале и каким стало потом?
«Дискуссионная карта»
Передавая Медведко из рук в руки, все любовались и восторгались им как игрушкой, но не осознавали всей важности приручения и ответственности за тех, кого приручили. А «мы в ответе за тех, кого приручили».
Домашнее задание (разноуровневое, уровень выбирают дети) Уровень 1. Выбрать отрывок для пересказа. Уровень 2 Написать сочинение-миниатюру о своём любимце.Уровень 3. Прочитать другой рассказ Д.Н.Мамина - Сибиряка о животных.