«Вода – капля жизни»Участники: Дети и родителиВоспитатели: Андреева Янина Евгеньевна
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических,, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.В процессе экспериментальной деятельности развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.
Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества - новых построек, рисунков, сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования).является стержнем любого процесса детского творчества.наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференциации и интеграции при общем доминировании интеграционных процессов.
Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа – вода»;- развивать познавательный интерес к миру.- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле
Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.Освоение умения изображать один предмет разными способами.Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
1. Начальный этап.2. Деятельный этап.3. Коллективная реализация проекта4. Презентация проекта
Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.составили список необходимого оборудования, разработали план-график работы, подготовили методическую и художественную литературу, дидактические игры по теме проекта. Приобрели необходимые принадлежности для практических занятий. Изготовили картотеку опытов
2. Деятельный этап.Прогулка Наблюдение за твердым состоянием воды – снег, сосульки.Подвижные игры"Кто дальше метнет снежок", "Попади в цель снежком".Игра «Солнышко и дождик»Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»Опыт «Куда пропала снежинка»Наблюдение за жидким состояние воды
Подвижная игра «Тучка»Театр теней рук.Игры с мозаикойИгры по конструированиюНастольная игра «Кто где живет?»
Чтение книг о водеБеседа «Для чего нужна вода?»Опыт «С кем подружится капелька»Опыт «Спрячь колечко»Рисование « чистая и грязная вода»Просмотр мультфильма «Капитошка» «Капитошка возвращается»Аппликация «Дождик»Беседа « Если не было бы воды»Занятие по развитию речи «Вода капля жизни»Опыт «Поможем Каркуше»Чтение стихотворений и сказок о воде «Дождик», «Сказка о дожде»
Раскрашивание в водных раскрасках – «волшебные картинки»Опыт «Помощница вода»Опыт «Какая лужа высохнет быстрее?»Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой» Опыт «Вода может литься, а может брызгать»
Музыкальные занятияМузыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка»Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Тучка»Песня в сопровождении палочек «Дождик»Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»
Настольные игры
3 этап- Коллективная реализация проекта Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями)Изготовление панно «Кому нужна вода»Изготовление коллективной аппликации «Аквариум – дом для рыбки»«Рождение ручейка», «Где живут капельки воды в детском саду?», планы-схемы «Круговорот воды в природе», фотоальбом, альбом «Волшебница вода», книги-самоделки.
Беседа «правила поведения на воде» Беседа «вода дом для рыб»
Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой» Опыт «цветные льдинки» Опыт «Вода может литься а может брызгаться»
Занятие «спрячь колечко»
4 этап - Презентация проекта. Распространение опыта в детском садуВ.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», А.И. Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Твоя первая лаборатория», А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».